Расставание без причин. Парень считает, что он меня не достоин.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Вот у меня сложная ситуация, в которой не могу разобраться. Встречались с парнем пол года, все было хорошо, любили друг друга, иногда только по мелочам были ссоры, но не серьёзные. И вот в один день он говорит, что мне будет лучше без него, что я очень хорошая и добрая,проблема в нем,что он не изменится и он меня не достоин. После чего, сказал что нам надо расстаться, что так будет лучше. Никаких объяснений,просто ушёл. Как не пытаюсь несколько дней его переубедить, что можно поговорить, исправить ситуацию, потому что мы любим друг друга и с проблемами можно справиться. Но ничего не выходит,он упёрся в эту мысль, что мне будет лучше без него. Постоянно его друзья бросались фразами ,что он меня не достоин и на моем бы месте бросили его. Но я правда полюбила его и делала все,что бы было нам хорошо,когда он даже обижал каким то словом - питалась объяснить что так нельзя и не все люди могут понимать такие шутки,хоть даже он не хотел меня обидеть. До меня у него больше двух лет не было отношений и это было заметно в его поведении, но я пыталась не обращать на это внимания с надеждой что со временем он свыкнется с тем, что он уже не один. Но ему не всегда было легко открываться мне.
Когда расставался со мной,видно было в его глазах что на самом деле он этого не хочет - были слезы в глазах и фразы ,что вдруг мы через пару лет встретимся и все будет по-другому.
Я не знаю  как мне быть теперь и как его вернуть. Надеется и подождать что он передумает и поймёт что совершил ошибку, или же каким то образом принять это и смириться.
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Алина. Разрыв в отношениях - это действительно болезненно, я очень сочувствую Вам. Не держите эмоции внутри, плачьте, кричите, выливайте переживания на бумагу или изобразите в танце свои чувства. Включите музыку, закройте глаза и позвольте телу двигаться, как оно пожелает. Лучше делать это в одиночестве, чтобы никто не смущал. Разрешите себе побыть в состоянии печали, грусти, но не затягивайте. Если чувствуете, что хочется только лежать и плакать - начинайте делать что-то, иначе депрессия захватит Вас. Больше находитесь на свежем воздухе и общайтесь с позитивными людьми.
Верю, что Вы справитесь!
Теперь о проблеме Вашего выбора решения.
Неискренность молодого человека о причинах его ухода огорчает, ведь этот вопрос волнует Вас сильно. Поэтому и выбор сделать трудно между - "надеяться на возвращение мужчины" или "принять разрыв".
Я предлагаю Вам пока просто отпустить эту ситуацию на время и заняться собой. Наверняка, у Вас есть друзья, собственные интересы, работа или учёба. Сконцентрируйтесь на потребностях, не связанных с чувствами к молодому человеку. Ведь кроме отношений существуют другие сферы жизни.
Дайте время Вашему партнёру на обдумывание ситуации, разрешите ему самому принять решение, именно так Вы можете проявить любовь.
Возможно, мужчина испытывает чувство вины, стыда, страха, находится в поиске смысла жизни, не уверен в себе, не хочет брать ответственность, взрослеть и так далее. Мотивов его поведения мы не узнаем, пока он сам не откроется. И если он выберет - не открывать свою душу Вам - это его право.
Не старайтесь спасти кого-то, пока человек не просит о помощи. Вы только потеряете собственную энергию, а ведь её можно направить в полезное русло, например в действия по самореализации.
Опишите историю Ваших отношений на бумаге и прочтите через неделю. Проанализируйте своё поведение, свои чувства. Так ли Вам хорошо в этих отношениях, где обижают. Чувствуете ли Вы, что Вас ценят, любят, поддерживают? Любите Вы реального человека или придуманный образ? В отношениях Вы проявляете себя в роли мамы или женщины-партнёра?
Быть доброй и хорошей - это прекрасно, но иногда недостаточно. Быть интересной, излучать счастье, уметь наслаждаться жизнью, проявлять женственность, сексуальность - вот к чему стоит стремиться. Вы не обязаны всегда быть удобной для партнёра, ущемлять себя в чем-либо ради него. Счастливые отношения - это когда Вы умеете договариваться, уступать друг другу, подстраиваться, но не позволяя нарушать свои границы, при этом имея разные увлечения, осознавая и удовлетворяя личные потребности, но, не ограничивая друг друга в свободе и не принося страданий партнёру.
Алина, всё что происходит с нами - всё к лучшему, верьте в хорошее, в то, что достойны быть счастливой. Будьте оптимистичны, цените и любите себя!