Приехал без приглашения. Я сама спровоцировала эту ситуацию?

Вопрос психологу:
Сегодня написала бывшему мужчине, просто спросила по поводу работы, закрыли или нет. А потом он написал,что хочет меня угостить сувенирами. Он недавно прилетел из Тайланда. Я сказала, что мне ничего не нужно. Я отдыхаю и у меня карантин. Через 1,5 часа он приехал ко мне. Стучал и звонил, я не открыла. А когда написала, что сейчас приедет мой парень и будут разборки. Он уехал. Отчасти я сама виновата в этой ситуации, но такой наглости я не ожидала. Как мне быть дальше? Подскажите пожалуйста, может есть какой - то способ избавиться от этого. Может я сама спровоцировала эту ситуацию? У нас были отношения 2 года, но дальше интима никуда не доходило, всё ограничивалось только постелью. Я предлагала жить вместе, что- то снимать. Но он находил сотню причин, я устала в конце концов и разорвала все отношения. То что он приехал без приглашения, меня просто выбило из колеи. Я живу другой жизнью и не оглядываюсь на прошлое. Жениться он не хочет, ответственность он брать тоже не хочет. Зато приехать без приглашения, это всегда пожалуйста. Меня такая наглость просто возмущает. Как избавиться от чувства вины и страха и открыть сердце к новым гармоничным и доверительным отношениям, построенным на любви, уважении, взаимопонимании и доверии.
Очень хочу быть счастливой и любимой. Как вести себя в подобных ситуациях?
Может есть какие - то способы? Чем я могла спровоцировать подобную ситуацию? Как этого избежать?
Я хочу верить людям и доверять им, но к сожалению больше разочаровываюсь в них. Подскажите пожалуйста как быть? Спасибо.
Автор вопроса: Арина. Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Кобозева Оксана Юрьевна.
Здравствуйте, Арина!
"Чем я могла спровоцировать подобную ситуацию?" - Вы сами верно написали чем, своим сообщением. Подумайте, с какой целью Вы это сделали? Узнать, закрыли его организацию или нет? А для чего Вам эта информация? Подсознательно Вы сами хотели его внимания, зная о напористости этого мужчины.
Возможно, Вам чего-то не хватает в нынешних отношениях (если они есть) или Вы по-прежнему испытываете какие-то чувства к этому человеку.
"Как вести себя в подобных ситуациях?" - не допускать этих ситуаций. Если Вы решили расстаться и двигаться дальше, то должны полностью исключить человека из своей жизни и никогда не писать.
Если Вы не готовы отпустить, то продолжайте общение. Мужчина не проявил наглость, он решил, что раз Вы написали, значит чего-то хотите и у него появился шанс. Попробуйте поставить себя на его место. Вам пишет бывший молодой человек, что-то отвлеченное, какие Ваши первые мысли? Скорее всего, что ему что-то надо, он соскучился или он хочет возобновления отношений. Это естественные мысли любого человека. Оптимальное решение в данном случае - проанализировать и найти истинный мотив Вашего поступка.
Так как из Вашего сообщения не совсем понятно, с чем связаны проблемы с доверием, то я бы рекомендовала Вам поработать с психологом.
Успехов Вам!