Как улучшить отношения после измены и расставания?

Вопрос психологу:
Добрый день! У меня первые долгие и настоящие отношения. Встречались 7 месяцев и он мне предложил паузу после изменил и сам же меня бросил. Пауза была из за моих истерик и я достала его этим. Это тогда очень сломало меня, он очень меня любил, ни разу не изменял, я первая девушка которая познакомилась с его родителями. Прошло 1,5 месяцев. Он приходил ко мне всего 1 раз после недели расставания. Извинился что был груб со мной но измену не признал. Я естественно сделала вид, что мне хорошо без него, чтоб он ушел. Нас помирила подруга. Он ей сказал что вряд ли я хочу к нему возвращаться после этого, тем более я ему сказала что мне хорошо без него и так далее. Я сама позвонила и сказала что скучаю, мы помирились. Да, он любит меня сейчас, он сказал что сам не знает зачем так поступил. и Эта девочка в его компаний, то есть все равно они будут пересекаться. Он мне обещал, что не будет общаться с ней. Он мне изменил с ней поцелуем и засосом в шею. когда у нас с ним была пауза. После паузы они иногда гуляли вместе из-за их общих друзей но больше у них ничего не было. И когда мы помирились, она плохо отреагировала он сказал что это никак не повлияет на него. Я увидела что он лайкнул ее фотографию, и сказала открыто ему, что мне обидно. Он убрал лайк, но стал рассказывать про мои косяки(защитная реакция, он всегда так делает) я очень много раз просила прощения, но он по прежнему обижался, так как у него итак учеба, а тут еще я. после мы общались по телефону и он говорит "я думаю что была плохая идея помириться" он очень замкнутый(чувства) и его не легко открыть. Ему легче в душе мучатся, чем признаться. НО мы увиделись и он сразу понял что очень по мне соскучился(карантин) и начал обнимать и т.д. Мы помирились. Сейчас проблема в том что, я не знаю куда себя деть. Они подписаны друг на друга но не общаются. но меня раздражает что он ее лайкает, да может это глупо но все же он мне с ней изменил. Он раньше был очееень ревнивым. а сейчас он знает, что каких бы у меня ухажеров не было, я его люблю. У него низкая самооценка, хотя он высокий и симпатичный. Из-за этого он у меня спрашивает "как такая красивая девушка, вообще может встречаться со мной? я же стремный, ты не стесняешься меня?" но сейчас проблема в том, что я не могу обижаться на него. Если я обижаюсь, он делает виноватой меня либо делает так что я обиделась из-за ерунды. но я все это терплю потому что люблю. Он не боится потерять меня, но говорит однажды ты увидишь красивее парня и уйдешь либо устанешь от меня(в начале отношений он так же говорил). Я правда знаю что он любит меня, но я все книги по отношениям перечитала, я не знаю как можно сделать так чтоб он ценил меня как раньше и я могла обижаться на него. он реально не такой как все, ревность с ним не проходит то есть это слишкоооом. Хочу чтоб опять был конфетно-букетный период. но когда мы видимся все довольно хорошо проходит, обнимает, целует. Я простила измену только из-за того что это его первый жесткий косяк. но в след раз я сразу брошу и мне кажется он тоже не до конца сожалеет об этом. Как можно вернуть те чувства которые были? Зря ли я волнуюсь на счет лайков? Можете описать зачем он так?
Автор вопроса: Лена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Стрижакова Елена Валерьевна.
Здравствуйте Елена! То, что вы ревнуете своего молодого человека к этой девушке нормально , попробуйте поговорить с молодым человеком на эту тему, расскажите о своих чувствах , без обвинений , просто, что вы чувствуете по этому поводу и как бы он чувствовал себя если бы у вас в друзьях был человек с которым у вас был такого рода контакт. То что у Вашего молодого человека заниженная самооценка , говорит о его проблемах в прошлом, возможно его ранее предавали и отвергали и теперь он на уровне подсознания боится, что с ним это может вновь произойти и в какие-то сложные моменты пытается бросить первым или самоутвердиться лишний раз, путём поиска новой девушки. И конечно же со временем отношения в паре меняются, так как проходит страсть, вызванная гормональным фоном, и после первой стадии "слияние" наступает следующая это "дифференциация" когда люди начинают осознавать, что партнёр не так уж и идеален. Здесь важно понять можем ли мы принять партнёра таким какой он есть, со всеми его недостатками. Самое главное в паре конечно это общение , надо разговаривать, высказывать все и не замалчивать, то что не приемлемо, торговаться , что можно что нельзя, искать компромиссы.