Хочу вернуться к бывшему, есть ли в этом смысл?

Вопрос психологу:
Мы встречались недолго и сначала все было хорошо, но потом он изменился и стал не таким как раньше. Он перестал звонить и писать, а это единственный способ связи так как отношения были на расстоянии. В итоге он сказал, что будет лучше если мы расстанемся и я долго винила его в том, что он не смог справиться с расстоянием. Прошло пару дней и я много думала и осознала, что это моя вина. Я поняла все свои ошибки, когда я вела себя неправильно и неуважительно по отношению к нему. Во всех наших ссорах я обвиняла его и и говорила, что он меня не ценит и ведет себя не правильно. Сейчас же я понимаю насколько я ошибалась и что он только терпел это все и все равно продолжал отношения. А в один момент терпение кончилось. Сейчас, поняв все это очень хочу написать ему и извиниться, может попробовать начать все сначала. Но есть ли в этом смысл? Нужно ли ему это? При расставании сказал, что все еще любит, но мы разные. Не понимаю мной движет чувство вины и одиночества или я правда его люблю. Мне кажется что люблю, но подруги говорят, что я просто скучаю по хорошим моментам, а надо наоборот думать о плохих. Раньше я так и делала, но сейчас понимаю, что во всех плохих моментах виновата сама. Стоит ли ему дать понять, что я изменилась? Учитывая, что наши отношения были на расстоянии и мы редко виделись. При этом планировали съезжаться после окончания учебы. Мысль о том, что я была не права и при этом давила на него и обвиняла не дает мне покоя. Я как минимум хотела бы извиниться, но стоит ли? Нужно ему все это? Поверит он в то, что я изменилась? Как мне поступить?
Автор вопроса: Mария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Мария. Правильно ли я понимаю то, что Ваши отношения были не долгими, но не очень благополучными? "Во всех наших ссорах я обвиняла его и и говорила, что он меня не ценит и ведет себя не правильно." Ссоры по какому поводу? Как Вы пришли к выводу, что он Вас не ценит? А Вы себя цените?
"подруги говорят, что я просто скучаю по хорошим моментам, а надо наоборот думать о плохих." А что плохого было? Мария, к сожалению, мне сложно понять - о чем это... Какими были Ваши отношения, с чем связаны конфликты - не очень ясно. Но давайте разбираться с тем, что Вас действительно волнует.
Вы много пишите о вине. Вот и начните работать именно над избавлением от этого чувства. Вы вели себя неправильно, потому что на тот момент не могли иначе, не умели, не осознавали как корректно рассказать о своих желаниях и потребностях, понять партнёра. Простите себя за эти ошибки, каждый может оступиться. Важно, что Вы признали свою не правоту и готовы к изменениям. Воспринимайте ситуацию как урок. Даже пусть не в этих отношениях, а в будущем, но Вы уже сможете отследить свою реакцию на подобные события и повести себя иначе, ведь выводы соответствующие сделали.
Напишите письмо молодому человеку, расскажите о своих чувствах, о том, что жалеете о своём поведении и понимаете, что излишне давили, упреками и обижали. Таким образом Вы искупите свою вину. А уж "нужно ли это ему" - неизвестно. Но это нужно Вам, чтобы обрести душевный покой. "Мысль о том, что я была не права и при этом давила на него и обвиняла не дает мне покоя." - Ваши слова.
Возможно, молодой человек проникнется откровенным письмом, ответит и сам предложит "начать все с начала".
Вы спрашиваете - есть ли смысл? Допустим, молодой человек решит возобновить отношения. А Вам это точно нужно? Для Вас есть в этом смысл? Попробуйте снять "розовые очки" и увидеть его настоящим, живым человеком с несовершенствами, ведь они есть у всех.
Вы планировали жить вместе, но при этом даже виделись редко, а значит не слишком хорошо знаете друг друга. Вы ведь и правда разные, и в случае сожительства рискуете столкнуться с множеством проблем. Вы к этому готовы оба? Обсуждали ли вы совместный быт, распределение обязанностей? Как Вы вообще видите ваше общее будущее? Идиллия жизни влюблённых быстро расстает, а Вы станете замечать раскиданные по комнате носки и немытую посуду. А какие ожидания у избранника? Необходимо обсуждать эти моменты сейчас, учиться открытому общению, чтобы в последствии не наткнуться на непонимание и избежать ссор и обид, разрушающих тёплые отношения в паре.
А если молодой человек не захочет всё вернуть - то придётся принять этот факт, как бы грустно не было. Зато Вы избавитесь от сомнений и самообвинений. Ведь Вы сделали то, что от Вас зависело.
"Не понимаю мной движет чувство вины и одиночества или я правда его люблю." Подумайте, как Вам избавиться от чувства одиночества. Здесь может помочь общение с друзьями, близкими, новые контакты (не обязательно лица мужского пола), участие в волонтерских проектах, занятия танцами или творчеством в группах. Есть ли в Вашем окружении люди, с которыми можно поговорить по душам? Одиноки ли Вы на самом деле? Или под одиночеством Вы все же подразумеваете то, что скучаете по общению с бывшим? Займите себя чем-то интересным, найдите новое увлечение, хобби, развивайтесь. Так проще справиться с тоской и грустными мыслями. А про "любовь" ли это - только Вы сможете понять.
Мария, я желаю Вам разобраться в себе и избавиться от лишней критики в свою сторону и самобичевания.