Частые ссоры, говорю гадости МЧ. Как перепрограммировать себя на хорошие мысли?

Вопрос психологу:
Добрый день. С молодым человеком вместе 2 года. В последнее время ссоримся по пустякам(чаще всего бытовуха), причем ссора раздуваемся до огромных масштабов, что начинаем расставаться. Мч ни разу не сказал плохого слова, всегда пытается успокоить, а я не могу остановиться и говорю всякие гадости. Что это значит. Если у нас шанс вернуть нормальные отношения? В последнюю ссору так разозлилась, что сняла помолвочное кольцо. Как быть? Придираюсь, что пообещал помочь, но не помог, когда я хотела. Предъявляю постоянные претензии, то много спит, то не так деньги тратит. Как будто он должен жить по сценарию, который я прописала.
До моего мозга доходит, что человека нужно принимать, но сделать я этого не могу.
Я хочу быть с этим человеком, хочу меняться, но не знаю как.
Мч может выпить 3 раза в месяц и решил закодироваться, чтобы избавиться в принципе от этой привычки, так как мы из-за этого ссоримся, есть ли в этом смысл? Он сам решил, не хочет, чтобы наши отношения это разрушало. А мне кажется, что после кодировки люди срываются. Постоянно в голове плохие мысли, что мы расстаёмся и мне становится страшно выходить замуж. Как будто у меня всегда все будет плохо. Как перепрограммировать себя на хорошие мысли?????
Устала сама от постоянных необоснованных претензий в адрес молодого человека, хочу жить в радости, не тратить драгоценное время на ссоры, которые только разрушают отношения. Хочется дарить радость и вдохновлять своего мужчину, а не демотивировать. Спасибо большое.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Савин Денис Владимирович.
Здравствуйте Екатерина!
К сожалению из рассказа не до конца видны первопричина и источник вашего поведения - это значительно затрудняет возможность собрать картину целиком. Однако я попытаюсь.
Надеюсь это натолкнёт вас на правильные мысли.
Итак само явление ссоры само по себе происходит, когда её источник считает важным и необходимым привлечь внимание к данной ситуации или же к себе. Исходя из характера описанных вами ссор, я прихожу к выводу, что вы хотите привлечь внимание к себе.
А что если вы хотите привлечь внимание не к себе, а добиться определённой реакции с его стороны? Какая-то тонкая граница между "я же тебе ещё нужна?" и "брось меня уже!"
Однако даже после того как он соглашается с вами и принимает вашу точку зрения, т.е. конфликт исчерпан, остаётся ощущение, что всё равно что-то не так...что-то ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ ТАК!!!!!
Из данного анализа мне остаётся сделать вывод, что вы неосознанно не разрешаете себе быть счастливой.
Корни этого утверждения могут уходить очень глубоко и иметь множество разветвлений.
Самые явные мысли, которые у меня всплывают - "он не заслужил такую ужасную спутницу как я" или "я не заслужила такого хорошего спутника как он" или же, обобщая - "я не заслуживаю хорошей жизни".
И за что же вы так себя вините?
С вашим вопросом нужно разбираться подробнее и точно не в данном формате общения, пытаясь найти первопричину вашего поведения и мысли, что всё будет плохо. Именно там и кроется вся суть.
Буду рад вам в этом помочь.
Всего доброго и удачи!