Развод и новые отношения. Я его люблю, но чую, что поступаю ужасно плохо и как быть не знаю.

Вопрос психологу:
Нахожусь в затруднительном положении. Чую многие будут кидаться в меня тапками, но как быть не знаю. В браке состою полтора года, еще год просто совместного проживания и еще год ухаживаний, и мы дошли до осознания необходимости развода. Врозь легче, морально. С мужем повстречались в очень плохой период моей жизни, в семье моей было много ссор родителей, жила с ними, старший брат выбрал очень неправильный путь в жизни, обстановка дома была очень напряженная, мало кто друг с другом говорил. Хотелось сбежать туда, где тихо и спокойно. Видимо это и привело к такому выбору. Муж тихий, замкнутый, мало куда рвется, в общем аморфный, безынициативный, никаких решений принимать не хочет, и стремиться куда-то тоже. Сначала как два медведя на зимовке жили. Но я, в отличии от него, отдохнув от скандалов, поняла, что надо идти вперед, устраивать жизнь, что хочется детей, очень хочется, и возраст уже подошел к критическим цифрам. Но всё пошло не так, выкидыш, за ним второй, я замкнулась, а он просто не обращал внимание, проблемы начались и с позициями в жизни, и с интимом. Через год совместного проживания уже стали походить на соседей или друзей, но никак не на супругов. Каждый сам за себя будто. А в это время на работе начал проявлять ко мне повышенное внимание коллега. Человек этот нравился очень давно и очень сильно. Единственный день, когда оба были свободны, это был корпоратив, там мы встретились, познакомились, он сказал, что работал раньше в моем отделе и думает вернуться. Думала он появится на работе и можно будет продолжить общение. Но когда он через три месяца пришел устраиваться, внимания с его стороны уже не было, даже избегал. А я и не навязывалась. Узнала, что сошелся с бывшей женой. Года два я не находила места, думала уволиться, потом стала игнорировать его присутствие и вроде отпустило. Через четыре года встретила мужа, а еще через год меня подсадили рядом с этим коллегой, я там просидела три месяца, но за это время коллега стал активно со мной общаться, за столько лет узнали по настоящему друг друга, обсуждали всё, работали сообща, он начальник бюро, давал указания, помогал их же понять и правильно сделать. Была действительно слаженная команда. В итоге меня пересадили обратно в женский коллектив при смене структуры. За этот период и случились выкидыши. Коллега о них прознал. Активно помогал, чтобы не было лишней нагрузки. Ходили домой по пути. Вели себя как хорошие друзья, очень долго, даже стыдиться было нечего, я и подумать не могла, что спустя столько лет могу вообще его привлекать, видимо и впрямь со мной интересно общаться))) Но внимание его переходило оооочень постепенно на другой уровень. Не знала что делать, я столько этого ждала, а тут замужество, и он женат. Голова шла кругом. И тогда спустя два с половиной года нашего безобидного общения произошла интимная связь. Корила себя, и понимала, что дома просто совсем не то. Уже была готова остаться одна, чем с тем, с кем живу. Но через день узнала, что я в положении. Я так долго стремилась, после двух неудач долго лечилась и подготавливалась. Ребенок не то, что желанный, а вытребованный у судьбы. И тут я поняла, что теперь заперта. Неужели до конца жизни оставаться с нелюбимым теперь. А коллега думала пропадет сразу как узнает о ситуации. Но всё произошло иначе. Муж замкнулся еще больше, испугался отцовства, возложил всю подготовку на меня, перестал уделять внимание, обсуждать будущее ребенка, сторонился меня, как прокаженной, а у меня бушевали гормоны, так хотелось поддержки, а осталась будто одна. Но неожиданно поддержка нашлась на стороне, помощь в работе, подвозил на работу и с работы, возил в больницу. Я не понимала, что происходит. Совесть сходила с ума, пыталась прекратить эту связь,тем более, что жена прознала про его общение со мной. У него есть сынишка пяти лет. Я понимала, что дома у него что-то совсем расклеилось, но разрушить что осталось, не хотела. Понимала, что я на его семью повлияла так же, как и он на мою. Беременность была удачной в этот раз, живот рос, муж с его ростом еще больше отстранялся, как испуганный мальчишка дурел от своего будущего положения. Я поняла, что так жить не смогу, решила, что лучше без них двоих. Одного не люблю уже совсем, другого люблю и брак рушить не могу. Сказала обоим, что с ними надо расстаться. В итоге муж быстро смирился с разводом и даже выдохнул спокойно, а коллега наоборот добивался встреч и настаивал на продолжении общения, оказывал поддержку какую мог. Сейчас с мужем живем на разных квартирах, у нас дочь, он иногда как-то помогает. Решили развестись через пару месяцев, оба не чуем сожаления, благо сохранить хоть какое-то уважение друг к другу, чтобы распределить общение с дочкой, ей только месяц и пока он боится что либо с ней делать. Но думаю потом сможет с ней погулять, а когда взять к себе. Но это по его желанию, не хочу принуждать, если не будет тянуть. Уже смирилась, что буду одинокой мамой. Но тут коллега начал говорить, что планирует развод, что хочет жить со мной и моей дочерью. Я понимаю, что пока это слова, но в то же время боюсь, если это реально произойдет. Моя мать меня абсолютно не поддерживает, говорит, что много кто живет без любви, без интима, просто говорить мужу что делать, требовать своего. Я так не могу, это не сделает мне счастья, и его держать только ради денег не хочу, у него тоже может жизнь наладиться. Мать так же узнала, что есть кто-то ещё, кто она не знает, если узнает, что я тоже влезла в чужую семью, наверное вообще потеряем связь с ней. Гнать его от себя больше не могу, он не уходит, еще больше только обостряет отношения дома, чтобы не упустить меня. Я его люблю, но чую, что поступаю ужасно плохо и как быть не знаю.
Автор вопроса: Елена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Елена!
Благодарю вас за вашу смелость написать о своей непростой ситуации.
Читая ваше письмо, заметила, что вы все время боитесь осуждения со стороны:
"многие будут кидаться в меня тапками"
боитесь осуждения матери
Как будто вы все время пытаетесь поступить правильно. Терпите и ждете. Такое ощущение, что вы не руководите своей жизнью.
Вот только - это ваша жизнь и никто кроме вас не скажет как правильно.
Мамина установка о том, что нужно жить в браке, страдать и мучаться, но не разводиться, мешает вам жить спокойно.
Вроде бы решение о разводе принято, но мамин голос предательски звучит в голове.
Родители очень много значат для нас. До определенного возраста мы смотрим на них как на авторитетное лицо, которое знает о жизни все.
Но к сожалению это не так, родители такие же люди, со своими слабостями, комплексами, убеждениями, способом мышления, укладом жизни, который не обязательно подходит их детям.
Посмотрите на жизнь своей мамы. Считаете ли вы ее счастливой женщиной? Нравится ли вам то, как складываются ее отношения с мужем (если он есть) или другими мужчинами?
Елена, вы вольны выбирать жить так как хочется ВАМ.
Смысл жить с мужчиной, если от него нет поддержки и любви?
Есть ли есть другой мужчина, который готов вам предложить то, что вы хотите, если он вам нравится, то почему бы это не обсудить?
Его отношения - это его дело. Пусть разберется с этим сам.
Спросите себя, что вы хотите от отношений? Какими вы видите отношения?
У вас уже есть опыт, может не совсем удачный, но зато вы знаете как не хотите, чтобы было.
НЕТ СМЫСЛА В ОТНОШЕНИЯХ, ЕСЛИ ВЫ В НИХ НЕСЧАСТНЫ, даже если есть дети. (Это касается и вашего нового мужчины).
Дети видят, что родители несчастны, испытывают вину за это и могут повторить ваш семейный сценарий.
Итак, что я рекомендую:
1) Разберитесь, что вы сейчас хотите от жизни и отношений. Прямо пропишите по пунктам.
2) Вторым шагом я бы поработала с вашими отношениями с мамой и страхом оценки окружающих.
3) Третий шаг - повышение самооценки и уверенности в себе.
Ну а дальше смело идти в новую счастливую жизнь.
Елена, если будут вопросы, пишите на эл.адрес [email protected]
Буду рада!
С уважением, Ольга Новикова!