Угрозы расставания - это почва для здоровых отношений?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Кристина, мне 28 лет. Познакомились с мужчиной, ему 34. Встречались 1,5 месяца, уже были близкие отношения (в сексуальном плане). Мужчина рассказал о себе все не сразу, только после первой совместной ночи. Цитата: "Решил сразу не говорить, чтобы я не сбежала тут же". Он алкоголик, два года ничего не употребляет. Состоит в обществе анонимных алкоголиков. Также признался, что употреблял длительно наркотики, но тоже завязал. Ходит к психологу, регулярно посещает собрания общества анонимных алкоголиков, работает, ведёт свой бизнес и успешно. Я честно ответила, что уважаю его: он нашел силы осознать, признать и бороться с болезнью. Все было нормально первые недели 2. А потом, на ровном месте он мне заявил (среди ночи! Мы спали и вдруг..): "Я тебе забыл сказать, это важно: на меня нельзя кричать. 2 раза повысишь на меня голос - и мы расстаёмся". Холодным тоном он сказал мне. Я только промычала, что услышала его. Но сама была в шоке и внутри была не согласна с условием, сказать побоялась ему это. Чтобы вы понимали: я в отношениях не скандалю, не выношу мозг, не кричу. Но повысить голос могу в разгар ссоры, эмоции.. но это не крик, повышение тона - да. В общем, после ссоры, которая возникла от недопонимания, он сказал мне : ещё 1 раз накричишь- расстанемся. Это подкосило все наше общение в дальнейшем. Я чувствовала, что привязалась к человеку, доверилась, а отношения с ним висят на волоске. Я ходила на исповедь, искренне раскаиваясь в своем гневе. И полна решимости была бороться со своими проблемами. Но помимо крика, мужчина не нравилось как я с ним разговариваю, мой вопрос "ложкой или вилкой будешь есть?" (хотела за ним поухаживать за завтраком) он расценил как давление на него, стал повышать на меня голос, все это происходило регулярно, на пустом месте. Часто говорил, что не знает как реагировать, кричать или расставаться. Я старалась просто молча выслушивать его в эти моменты, любое мое слово шло против меня. Потом мы мирились, но эмоционально это не просто- на ровном месте вы становитесь для близкого врагом народа, в самый неожиданный момент, у меня было ощущение катаклизма какого-то, с которым ничего не могла сделать. Но и с этим я могла жить, готова была приспособиться, но мужчина ставил мне условия, снова и снова, не после ссор, а просто в самый неожиданный момент, для меня это было всегда внезапно. Он говорил: "будешь себя так вести - я найду себе другую девушку". Он мне повторил это несколько раз. На третий - я молча развернулась и ушла. Не было сил идти за ним ещё.. Я тогда подумала: "Кристина, ты этого хочешь? Чтобы тебе так говорили? Так "ценили" тебя?" Всего 1,5 месяца отношений, а условий мне ставили раз 10 за него, с упоминанием о расставании и других девушках. Мы не общаемся уже 1,5 недели. Я не написала, не извинилась за свой внезапный уход, тк последние дни чувствовала, что как будто удерживаю его, я боялась, что если начну разговор в вотсаппе первой, то навяжусь ему и я не чувствовала себя виноватой, его слова оскорбили мое отношение к нему и подорвали доверие. Сейчас меня мучает вопрос: верно ли я поступаю, что не пишу ему, ведь он мне тоже не пишет, если я ничего не сделаю - наши отношения закончатся, я считаю , что любовь живёт в смиренном сердце (слова Ионна Златоуста) и не хочу упорствовать, ведь если человек говорит, что найдет себе другую, пусть и в контексте условия, то он все равно найдет. И лучше отпустить. Мне нужно мнение со стороны. Буду кому-то из вас благодарна! Было и хорошее со стороны мужчины , но его регулярные предупреждения о других девушках и расставании перечёркивает все.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Агафонова Екатерина Геннадьевна.
Здравствуйте, Кристина!
Вы не пишете ему 1,5 недели, но в глубине души печалитесь, что он не возвращает вас... И отношения висят на волоске... А чем для вас ценны эти отношения? Что вы получаете от них?
Вы встречаетесь всего 1,5 месяца, идет конфетно-букетный период. В этот момент партнёры стараются понравиться друг другу, показывают свои самые лучшие качества. Что происходит у вас? Идёт стремительное (!) зарождение сценария Тиран-Жертва. Как вы думаете, для чего после первой же совместной ночи он рассказал вам про алкоголь и наркотики? Не только для того, чтобы вы восхитились его силой воли. Это "признание" - проверка ваших границ: сколько вы готовы вытерпеть? И не факт, что завязал, вы о нем ещё много не знаете... Дальше - больше. Через две недели он начинает ставить условия, регулярно повышает голос, угрожает расставанием и другими девушками. Цель - чтобы боялись потерять его. Сюда же добавим эффект неожиданности - вы дезориентированы, растеряны, управлять вами легче.
Если отношения возобновятся, каковы перспективы? Вас не просто унизят и растопчут, высока вероятность рукоприкладства. Вы уже сейчас "полны решимости бороться со своими проблемами", приспосабливаетесь к нему. Дальше - саморазрушение психики, полная потеря себя. Искажается восприятие себя, мира. Расстаться на этой стадии практически нереально. Лишь полностью растоптав свою жертву, садист как правило бросает её.
"Кристина, ты этого хочешь? Чтобы тебе так говорили? Чтобы так ценили тебя?" Какую жизнь вы хотите для себя, Кристина?
Вы правильно делаете, что не пишете ему. Лучше закончить эти отношения сейчас, потом будет гораздо сложнее.
Основа для любви и здоровых взаимоотношений - Уважение. Но для этого вы должны уважать себя сами.
Если понадобится помощь, пишите мне. Екатерина.