Пропала страсть к очень важному человеку для меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заранее спасибо за ответ. Для меня это очень важно. 2 месяца назад познакомилась с молодым человеком, виделись практически каждый день, были без ума друг от друга. Меня сразу привлекло, что он уравновешенный, спокойный, мы очень хорошо друг друга понимаем. Он меня полностью принимает со всеми моими косяками, очень добрый и заботливый. Я была в него влюблена. Но я стала замечать последнее время, что он ведёт себя иногда очень не взросло и как-то по-детски. Ему 23. Из-за того, что я стала все больше замечать его детское поведение и сами эти ситуации стали более серьезными, у меня пропало к нему уважение как к мужчине, а следовательно, и страсть. В любой непонятной ситуации он Звонит своему старшему брату, часто не знает просто, что делать. Иногда я замечаю, как он скидывает ответственность за свои действия и чувства, за свои слова на окружающих, знакомых, иногда даже на меня. Я с ним об этом говорила, раскладывая по полочкам ситуацию и спрашивая, почему он так себя ведёт. Он, конечно, утверждает, что это не так и я не так понимаю все или просто извиняется и говорит, что исправится. Дело в том, что у нас с ним разный опыт в жизни и я с 16 лет была самостоятельной, жила сама, работала во многих местах, на очень серьёзной работе в том числе, я знаю людей, побывала в куче разных сложных ситуаций. А он всю жизнь жил с родителями и после колледжа работает всю жизнь у них же. Он не был в армии, не волновался из-за поступления в университет, не переезжал в другой город, не жил в общаге с тараканами, не проходил никогда собеседования и так далее. Я замечаю, что мама Звонит ему каждые 2 часа, очень сильно его опекает, все для него делает. Я понимаю, что он привык так жить и я не смогу ему готовить каждый день, волноваться постоянно так сильно за него, гладить одежду каждый день и так далее. Я все-таки считаю, что взрослый молодой человек должен и сам уметь это все делать и пора бы уже ему и самому все это делать и самому ухаживать за мамой. Однажды, мы ехали в машине, попали в аварию, ничего страшного не случилось. Я сказала ему, что нужно и как делать, а он был в шоке, даже не знал, как себя ведут в этой ситуации. Когда он начал Звонить своему старшему брату, я спокойно спросила, зачем, ведь мы и сами разберёмся. Ответ был: мне сказали, Звонить в таких случаях, я звоню. Следующая ситуация. Я предлагаю поехать ко мне домой с ночевкой. Он отказывается, когда я начинаю добиваться ясного чёткого ответа, начинает меня обвинять, что я с ним встречаюсь только из-за секса и что я какая то озабоченная. И только после того, как я обиделась, признался, что из-за сдачи крови в этот день, просто «не может» физически. Я ему объяснила, во первых, это нормально, такое бывает, и что он вместо того, чтобы признаться честно, обвинил меня, и что за своими словами нужно следить, потому что так и по лицу когда-то можно получить от серьезных людей. Иногда он очень сильно тупит и меня это раздражает. То есть когда я и компания с нами - уже поняли и делаем что-то, он только начинает думать и потом уже, спустя некоторое время - делать. Меня это очень раздражает. А ещё была как-то ситуация во время интима. Он кончил и пошёл в душ. Я не кончила. Когда он вернулся, я спросила, он мне поможет или я сама должна себя доводить до оргазма? (При том, что я ему показывала, что как делать со мной, чтобы все получилось и у меня проблем с этим нет). На что он ударил себя по лбу и сказал: «ой, забыл». Потом было: «да уже поздно, а ты сейчас долго будешь» «я устал» «спать бы уже пора». Тут ему начала Звонить мама и спрашивать, где он и когда придёт домой. Для меня это немного странно. Как можно забыть о том, что у тебя есть девушка и надеяться на то, что я ничего не скажу ему и мы сделаем вид, что как бы ничего страшного не случилось. Если не брать в расчёт эти признаки, он в целом потрясающий человек. Я таких добрых, понимающих людей ещё не встречала. Я его уважаю как друга, как человека, но жить с таким человеком это слишком для меня, так как я считаю, что мужчина должен быть морально сильнее меня. Чтобы я была уверена в безопасности себя и детей. А так получается, что я его буду учить, что нужно говорить прямо и честно, не юлить, брать ответственность на себя и так далее. Самое интересное, что я была бы согласна потратить 10-15 лет, чтобы научить его, он реально этого достоин, он хороший, но у меня начали пропадать чувства. Я не скучаю, не хочу его целовать, спать с ним. К слову сказать, у моих родителей отношения хорошие, они в браке 30 лет, я всегда чувствовала их поддержку и всегда была уверена и в маме, и в папе, они очень сильные люди и я ими восхищаюсь. Одно но. Их отношения не совсем правильные для меня, потому что если копнуть глубже, то папа в них скорее как домашний тиран, это бывает иногда, большую часть времени он хороший, но когда у него плохое настроение, мама из-за этого очень сильно страдает, терпит. Он иногда бывает просто несносным. Если бы мой парень был таким, в один момент, я бы ушла от него. Но это все со слов мамы. Как на самом деле, можно, конечно гадать. Мой старший брат - такой же как папа. Дело в том, что мой нынешний парень - уже не первый, с которым у меня так происходит, и я думаю, может быть я подсознательно не хочу встретить такого человека как мой папа и брат и выбираю, опять же, подсознательно, инфантильных парней? А потом бросаю их спустя 2 месяца( подруги мне говорят, что это раздражение и затем апатия к человеку - притирка и что я никогда не пережидаю этот момент. Подруги постарше говорят, что все мужики такие? мама говорит, что значит, я его не люблю и он просто не мой человек. А папа всегда советует слушать своё сердце. А сейчас я не знаю, что выбрать - мне нравится человек, но смогу ли я его изменить (смешно звучит, знаю), или это проблема в моей голове? Он, конечно, говорит, что он изменится, что у него намного меньше опыта, чем у меня, но он узнает все и все будет хорошо. А если нет - возможно ли вообще встретить свой идеал - хорошего человека, который будет меня уважать и любить, но стойкого и сильного?
Автор вопроса: Алена Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Андрианова Мария Борисовна.
Здравствуйте, Алёна! Прошу прощения за задержу с ответом. Я прочитала ваше письмо несколько раз и постараюсь ответить максимально подробно.
Сразу видно, что вы хорошо представляете как плюсы, так и минусы ваших отношений с молодым человеком. Он уравновешенный, спокойный, добрый и заботливый, но в то же время не такой уверенный, опытный и самостоятельный, как вам бы хотелось. Вы цените то хорошее, что видите в нём, но очень бы хотели изменить минусы.
Думаю, я не удивлю вас, если скажу, что нельзя заставить кого-то кардинально измениться против его воли. Даже если изменения происходят, то далеко не всегда в ту сторону, в какую нам хотелось. Вы пишете, что молодой человек согласен меняться, но пока вы не видите результатов этих изменений. По крайней мере, вы не описали ни одного. Возможно, желание изменится не его собственное, а вызвано желанием угодить вам. И даже если он искренне желает перемен, ему может быть сложно отказаться от своих привычек. Вы сами отмечаете, что у вас с ним совершенно разное прошлое. Да и в настоящем есть люди, которые поддерживают в нём прежнюю манеру поведения: мать и брат. Поэтому спросите сами себя "Готова ли я оставаться в отношениях с этим человеком, если он останется таким, как сейчас?" От ответа, который вы себе дадите, будет зависеть и ваше дальнейшее поведение. Возможно, вы уже ответили себе «Я его уважаю как друга, как человека, но жить с таким человеком это слишком для меня».
Если вы хотите сохранить эти отношения, попробовать «переждать момент притирки», обратите внимание на стиль коммуникации. Вы пишите: "Я с ним об этом говорила, раскладывая по полочкам ситуацию и спрашивая, почему он так себя ведёт». Проверьте себя, не становитесь ли вы на позицию воспитательницы, которая объясняет ребёнку правила поведения "настоящего мужчины". Говорите о своих чувствах и потребностях, а не о том, какой он инфантильный. Если молодой человек сам выражает желание меняться ради отношений, вы можете облегчить ему задачу, указав, какого поведения и в каких ситуациях вам особенно не хватает. Что для вас значит «мужчина морально сильнее меня»? Как это должно проявляться? И когда у вас будет готовое пожелание, сформулируйте его в технике «Я-сообщения». Суть в том, что вы не обвиняете, а говорите о своих чувствах в конкретной ситуации и предлагаете пути решения. Например «Когда ты звонишь брату в ситуации, которую знаешь, как решать, я чувствую себя незащищённой. Как ты смотришь на то, чтобы обращаться к брату только тогда, когда его помощь действительно нужна?» Формулировки и ситуации, естественно будут вашими. Так вы доводите до человека суть проблемы и предлагаете конструктивное решение, но оставляете свободу выбора за ним.
Меня очень зацепило выражение « я была бы согласна потратить 10-15 лет, чтобы научить его». Но насколько это реалистично, научить человека быть «морально сильнее» вас. Сможете ли вы воспринимать как сильного мужчину человека, которого 15 лет воспитывали? И как он сможет стать сильным и ответственным, если находится «на обучении» у вас? Насколько реалистичны ваши ожидания? Вы ведь сами пишете, что идея изменить молодого человека звучит смешно.
Вы спрашиваете "Возможно ли вообще встретить свой идеал - хорошего человека, который будет меня уважать и любить, но стойкого и сильного?" Вы сомневаетесь в этом, потому что вам встречались только мужчины, похожие на вашего отца или нынешнего молодого человека? Все они были жёсткие и деспотичные либо, наоборот, инфантильные и нерешительные? Вы даже предполагаете, что можете подсознательно искать инфантильных мужчин, максимально непохожих на отца. Возможно, это действительно так, но мне сложно сказать что-то определённое о том, как это происходит. Ведь вы ничего не написали о том, как обычно знакомитесь с молодыми людьми, по каким признакам выбираете. Этот вопрос можно проработать лично с психологом, если у вас будет такое желание. Пока я могу только предположить, что вы действительно выбираете мужчин, которых готовы «доращивать» до себя. Во всяком случае, таков ваш нынешний молодой человек, который согласен находиться в ученической позиции. Подумайте, встречали ли вы мужчин, похожих на ваш идеал и как складывалось ваше общение?
Надеюсь, что мой ответ был вам полезен и буду благодарна за обратную связь.