Ждать перемен в лучшую сторону или расстаться?

Вопрос психологу:
Добрый день ! Мне 26 лет , моему молодому человеку 28 лет. Вместе мы ровно один год. Стали жить вместе через 2 месяца после начала отношений. Познакомились мы на улице , он меня встретил и написал в соц. сетях. Я только закончила отношения длиною в 4 года. Артем (молодой человек) сразу окутал меня вниманием , заботой, красивыми ухаживаниями. После выяснилось что он сам закончил 5летние отношения встретив меня , так как там было все очень натянуто и давно его не устраивало. На протяжение первых пол года отношение его ко мне было замечательным, я чувствовала себя по настоящему счастливой и заслуживающей такого внимания которое он мне даёт. Потом начались мелкие придирки в бытовом плане с моей стороны , иногда я внутри сравнивала его с прошлым (это была моя ошибка). И отношения стали все хуже и хуже. Ссоры были из-за пустяков , но затяжные. В январе мы даже разошлись на несколько дней , чтобы отдохнуть(это была его инициатива). Он говорил что я ему делаю мозги. Я согласна с этим, у меня в эмоциональном плане был тяжелый период. Мы планировали уехать вместе в другой город, куда я хотела уехать ещё до нашего знакомства. После нового года он мне сообщил , что имеет большие долговые обязательства и никуда не поедет. При этом обмолвился, что одному ему будет легче совсем справиться. Мы помирились , скорее по моей инициативе. Я пересмотрела своё отношение к некоторым его действиям. Наши интимные отношения с приходом ссор стали портиться и первый этап влюблённости угас и вместе с ним страсть. Но последние 2 месяца интим происходит очень редко и по моей инициативе. Я завела спокойный разговор об этом и услышала, что сейчас наверно такой период -не бери в голову. Но затем месяц все сошло на нет. Я сказала открыто что меня это сильно тревожит. В итоге я застала его в ванной за самоудовлетворением. Меня это сильно задело. Я понимаю что это может присутствовать в отношениях. Но физической близости между нами нет. Я перестаю чувствовать себя сексуальной и мысль о сексе меня уже стала смущать. Я слежу за собой, держу себя в форме, есть определенное внимание от мужского пола. Наш откровенный разговор после этой ситуации дал его признание , что влюбленность прошла и есть ко мне уважение, он меня ценит. И возможно вместе с этим и в сексе все угасло. Мне обидно слышать такие слова и хочется собрать вещи и идти вперёд, так как я не считаю нормой спустя год сталкиваться с такой проблемой. Раньше я себя ощущала любимой и уверенной в себе и в отношениях. А сейчас наткнулась на красивую молодую девушку в соц. сети и сразу промелькнула мысль , что когда то он мне изменит или бросит ради другой, раз ко мне все остыло. Но мне страшно от таких мыслей. Я хочу себя чувствовать достойной. Это возможно в этих отношениях ? И хочу понять, как правильно поступить в этой ситуации.
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Смольянинова Светлана Владимировна.
Анна, добрый день!
Прежде всего стоит честно признаться себе, почему у вас есть мысль о завершении отношений. Постарайтесь максимально честно ответить, в чем заключается причина появления этого варианта: 1 - потому, что человек для вас не ценен и вы не чувствуете себя удовлетворенной в этих отношениях; и 2 - потому, что есть страх разрыва, предательства измены, то вы как бы хотите предвосхитить события и обезопасить себя от боли.
Это два принципиально разных случая, поясню.
В первом варианте мы имеем дело с вполне часто встречающимся движением отношений на спад, связанным с разными обстоятельствами, временными, нормативно-кризисными (кризис первого года отношений) и личными периодами в жизни каждого из партнеров. С его стороны это трудности финансового плана – долговые обязательства. С вашей – фрустрация (неоправданные ожидания) в связи с переездом. Эти трудности безусловно оказывают непосредственное влияние на отношения. Хорошая новость в том, что сплотившись. Пара может их преодолеть. Для этого требуются в первую очередь желание сохранить и улучшить отношения. И далее – определенные инструменты семейной психотерапии. Например, многие из них описаны в книге Дж.Готтман «7 принципов счастливого брака»
Во втором варианте, когда вами движет страх отвержения, глубинной задачей и прицелом психолога будут нарушения привязанности, разбор ситуации взросления, детские травмы и нарушения привязанности. Тут мне сложно советовать книги, нужна личная терапия. Еще раз хочу подчеркнуть, что анализ и коррекция такого рода нарушений неизбежно приводят к нормализации настоящий и всех последующих отношений. Так как первые отношения – это отношений ребенка со значимым взрослым и только разобравшись с детскими переживаниями можно двигаться уверенно в отношения взрослых.
Готова сопровождать вас в этом процессе.
Помните, любое решение несет в себе как риски, так и возможности. Какое бы вы не приняли, ориентируйтесь на свои собственные ощущения, только эта информация является достоверной и, как вы пишете, только сердце подскажет вам как правильно.
С уважением, психолог Светлана Смольянинова. Инстаграм @sveta_psychology