Угасают чувства парня ко мне. Расставаться не хочу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с парнем 4,5 года. Мы перестали целоваться, обниматься уже года три назад,но в последнее время меня это задевает наиболее сильно. Объясняет он это тем,что ему не нравится это,а раньше это было только потому что хотелось попробовать. Никаких приятных слов от него. Я смотрю фильмы романтические и просто плачу от того,что у меня не такие отношения. У меня нет нежности. Я рассказываю ему о своих снах,на что получаю бессмысленные ответы. Выглядит все так,будто я придираюсь к нему. Но на самом деле я просто не знаю как быть. Мы очень разные люди. Мне не хватает эмоций от него. Несмотря на такой уже срок в отношениях,мы все равно не говорим о проблемах,то есть эмоциональной связи вообще нет. Предлагает мне сходить к психологу. В последнее время я думаю,что хочу поцеловать другого мужчину,чтобы все было очень романтично. Ловлю себя на мысли,что не понимаю что могло в нем мне понравиться. Говорит,что будет нежность в отношениях,когда я научусь готовить разнообразные блюда. Но я не хочу,чтобы так было. Не хочу выходить за него замуж только за еду. Мне кажется он меня не любит,да и я его похоже тоже. Как мне быть? И расставаться вроде не хочу,но понимаю,что человек не поменяется. Будет все таким же холодным и закрытым. Мне с ним становится скучно и не интересно. Как было раньше,он хотел меня целовать,обнимать,а потом он сказал,что я стала очень пассивной рядом с ним и постоянно ворчу. Все разговоры с ним близки к нулю,потому что он не понимает и считает,что это опять очередная истерика. Это мои первые отношения и у него тоже,я чувствую,что если потеряю его,то потеряю все. Потому что за столько времени у нас с ним много всего произошло. Я думаю на нужно сменить обстановку или чем-то заняться вместе. Я пытаюсь быть такой же холодной,не приставать к нему с этим,но не получается,потому что я такой человек. Я ощущаю эти отношения как дружеские,потому что в них нет этой нежности,заботы.
Автор вопроса: Рената Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Раюшкина Галина Алексеевна.
Здравствуйте, Рената.
Первая взаимная любовь, счастливые отношения с молодым человеком - и кажется, что так будет всегда - это именно тот человек, с которым хочется прожить всю жизнь, состояться как личность и родитель, чувствовать любовь, поддержку и заботу, играючись преодолевать жизненные неурядицы и конфликты.
Но со временем что-то происходит и в отношениях все из рук вон плохо. Вы плачете, когда смотрите романтические сцены в сериалах и хотите, чтобы у вас были с вашим молодым человеком такие же отношения.
Я предлагаю немного повнимательнее посмотреть на героев романтических сериалов. В основе их сценариев лежит структура волшебной сказки с положительными и отрицательными героями, злодеями и помощниками, феями-спасателями.
При всей кажущейся оторванности сценариев от реальности, в них есть рациональное зерно, которое заключается в том, что герои, проходя испытания, совершают переход на новый уровень своего развития.
Они научаются брать на себя ответственность за свою жизнь, делать трудный выбор - оставить все как есть или начать действовать, вырабатывают новые модели поведения, идут на страхи, конструктивно обсуждают свои отношения, встречают помощников и учатся с ними взаимодействовать.
Рената, присмотревшись более внимательно к героям, вы заметите, что к концу сериала они предстают перед вами уже совсем другими людьми, с изменившимися взглядами на жизнь, на отношения между мужчиной и женщиной, своей позицией в обществе.
Они сами выстраивают доверительные, нежные отношения между двумя любящими людьми, организовывают бытовые условия жизни, поднимаются по карьерной лестнице и создают условия для своего личностного развития.
В реальной жизни в отношениях пары также очень важен момент движения, изменений, новых условий и новых состояний.
В природе так устроено, что мы не можем изменить другого человека, единственным кем можем заняться - это мы сами.
Только мы сами можем изменить свой взгляд на жизнь и отношения, научиться конструктивно общаться с любимыми и друзьями, начать заниматься тем, к чему лежит душа, реализовывать деловые проекты.
Рената, давайте представим, что будет через год, если вы оставите свои отношения с молодым человеком такими, какими они есть? Как вы будете выглядеть, чем заниматься, какие ставить перед собой цели и как их достигать, вы будете радостной или печальной?
А теперь задайте себе вопрос, что будет с вами через год, если вы научитесь обсуждать со своим молодым человеком неудобные моменты в отношениях, выясните причину своих претензий к нему по поводу отсутствия с его стороны нежности и романтичности и разрешите для себя этот вопрос, займетесь общим делом со своим молодым человеком?
Какой вы будете внешне, какая будет у вас прическа, стиль в одежде, какой программы питания будете придерживаться, какие деловые проекты будете реализовывать, где будете жить и в какие места путешествовать? Кто будет рядом с вами и какие это будут отношения?
Спросите себя: “Какая я себе больше нравлюсь?”
Готова ли я отправиться в путь к себе, той, какой я себе нравлюсь и тем отношениям, которые мне нравятся? Готова ли я по другому посмотреть на отношения со своим молодым человеком и что это будет?
Выбор всегда за вами.
P.S. Рената, по условиям сценария сериала герою, который начал движение к своей цели, всегда на пути встречаются помощники, помогающие проходить сложные этапы пути. Эти условия распространяются и на реальную жизнь. Психологи сайта готовы стать вашими помощниками и помочь пройти сложные этапы налаживания взаимоотношений.