У нас всё плохо. Он не ценит мои старания. Может оскорбить или послать.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне кажется у меня проблема, точнее в отношениях.. с молодым человеком уже 3 года вместе. В первые 1.5 года очень сильно ругались. Он пытался доказать мне что я не права, что я его слышу, что глупа и т.п. Обратилась к семейному психологу, он давал советы как вести себя, как реагировать. Я поняла одно что не нужно кричать и обижать мужчину. Не ревновать а быть уверенной. Ну и конечно же следить за собой. Я сделала всё так как сказал психолог. Я прекрасная хозяйка, слежу за собой и не выношу мозги. Но человек ведет в ответ себя отвратительно, я иногда срываюсь и отвечаю на его высказывания с агрессией. Мы говорили на разные темы и то он их избегает. Говорит что любит обсуждать будущее и свои чувства ко мне. Сейчас мы на расстоянии, он может не звонить и не писать, говорит что спросить нечего и рассказать тоже. Когда он говорил что ему что то не нравится я пыталась сделать так чтобы всё было хорошо. Но он этого не ценит. Может оскорбить или послать. То ему это не нравится, то 5, то 10. А я терплю, потому что люблю его. И он говорит что любит. Но потерять меня не боится. Может легко со мной расстаться. Неужели он никогда не изменится, Я ведь ему плохого не делала и не обижала. Всегда стараюсь подходить на идеальной ноте.
И в постели всё отлично. Когда он дома он просто лежит в телефоне. И у нас есть разнообразие в жизни. Столько обид и столько боли мне приходиться терпеть, надежда не умирает что он изменится. Я хочу уйти от него, но а вдруг он поменяется и у нас будет всё хорошо.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Сидоренко Виктория Олеговна.
Здравствуйте Кристина!
Отношения - это не простая штука. И над ними нужно работать, и очень важно работать именно обоим партнерам в равной части. Если будет только один партнер тянуть все, а другой будет принимать, но в замен не будет ничего давать, тогда, к сожалению, из этого мало хорошего будет.
Очень хорошо, что вы обращались к семейному психологу, чтобы улучшить ваши отношения. И психолог дал важные рекомендации. Так же нужно учится выражать свои эмоции в ненасильственной форме, через я-сообщения. Такая форма обращения, на заключается в том, чтобы говорить через себя и свои чувства, без претензий к другому человеку. Вы говорите о своих чувствах, связанных с конкретным поведением (поступком) человека.
Например: «Когда ко мне подходят близко, я чувствую тревогу и неудобство».
«Я раздражаюсь, когда со мной разговаривают в повышенном тоне и лично унижают (применяют неконструктивную критику)».
«У меня возникает недовольство, когда не сдерживают обещаний» или
«Я расстраиваюсь когда не сдерживают обещаний».
"Мне не приятно когда ..." "Я чувствую злость/обиду........."
Далее, после того как вы назвали свои эмоции, и ситуацию, по поводу которой у вас возникла эмоция, вы сообщаете пожелания и просьбу человеку, как бы вам хотелось чтобы он поступил в следующий раз.
Например: «Я прошу тебя говорить со мной спокойно, без оскорблений».
"Мне бы хотелось ..." "Мне бы было бы приятно если бы....."
Таким образом, вы конструктивно выражаете свои эмоции, а не подавляете их. Так как, подавленные эмоции, часто могут иметь "эффект сдавленной пружины" - рано или поздно эта пружина выстрелит. И таким образом, все накопленные обиды и недовольства, которые не были проговорены ранее, просто выплескиваются наружу в виде агрессии. Это как раз то о чем вы говорили в вашем сообщении.
Кроме конструктивного выражения эмоций, так же, следует развивать навык ненасильственного общения, умение слушать и слышать партнера, с уважением относиться к потребностям друг-друга, возможно так же стоит обсудить, что еще можно внести в ваши отношения, для того чтобы улучшить ваши отношения и это было бы максимально комфортно для обоих партнеров.
Так же, стоит обратить внимание на отношения ваших родителей, и какие отношения были между вами и ваши родителями в детстве? Есть ли сходства в ваших нынешних отношениях с парнем? Возможно, вы повторяете родительский сценарий, так как, присутствуют негативные установки "нужно терпеть и надеяться что все поменяется". В таком случае, стоит обратится к психологу и пройти терапию.
Желаю вам гармонии и взаимопонимания!
С уважением Виктория.