Как перестать любить "не тех"?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последнее время я начала анализировать свои взаимоотношения с противоположным полом и, заметив одну особенность, у меня появился вопрос, на который я сама ответ найти не могу. Точнее: я стала замечать, что перманентно влюбляюсь/испытываю более глубокие чувства к людям, которым постоянно нужна помощь. Помощь моральная. То есть я начинаю общение с человеком и замечаю, что у него есть множество каких-то проблем, негативных моментов в жизни, не очень хороших качеств личности, и меня это ещё больше заинтересовывает. Причём я изначально осознаю, что, скорее всего, в конце концов отношения с этим человеком не приведут ни к чему хорошему. Так и получается. Но, тем не менее, меня всё равно будто тянет к таким людям, что приносит страдания.
Мне бы хотелось понять, почему так и начать что-то исправлять в этом плане. Понимаю, что проблема, наверное, во мне. Но в чём она именно заключается? Может быть, Вы мне подскажете.
На этот счёт у меня есть два мнения. Первый - это то, что мне каким-то образом попадаются такие люди. Второй: я вообще очень "люблю" помогать людям в моральном плане. И если человек говорит о какой-то своей проблеме, я очень глубоко ею проникаюсь и стараюсь помочь, даже если человек не очень близкий. Но от этого я в основном не приношу ущерба себе, наоборот, это приносит удовольствие. ДУмаю, помогать друг другу - это нормально.
P. S. Знаю, что часто спрашивают про семью и детство, поэтому на всякий случай: я из благополучной семьи, детство было относительно хорошее. С родителями очень повезло, но вот с окружающим социумом было хуже. Долгое время приходилось терпеть унижения от сверстников, из-за чего достаточно комплексов захватила во взрослую жизнь... Но всеми силами стараюсь от них избавиться.
Спасибо!
Автор вопроса: Мари Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Савенко Алина Игоревна.
Здравствуйте, Мари.
Помогать друг другу конечно же нормально.
Вопрос заключается в том, почему вы выбираете таких партнёров?
Вы выбираете роль спасателя, а как говориться каждая жертва ждёт своего спасателя, и каждый спасатель находит свою жертву.
Спасатель - это тот, человек, который спешит на помощь не только в экстренных случаях.
Когда человек входит в роль спасателя, у него есть своя причина помощи, своя выгода от этой помощи.
Внешне этого выглядит как стремление помочь жертве разрешить проблемы, и спасатель от самого процесса получает необходимую ему выгоду. Это даёт ощущение значимости себя, ведь от него зависит человек, таким образом, он самоутверждается за счет жертвы.
Хочу задать уточняющие вопросы:
1. Вы помогаете только тогда когда вас об этом просят? Или вы сами проявляете инициативу?
2. Если вам отказывают в получении вашей помощи вы продолжаете настаивать?
Подумайте над следующим: вы больше причиняет помощь или насилие?
Различие между помощью и насилием
Помочь там, где не просят - это и есть насилие, нарушение личных границ. Существуют четкие и ясные критерии, когда помощь превращается в насилие.
Если мы оказываем помощь без просьбы и согласия другого это помощь - насилие.
Также, когда мы помогаем человеку в том, что он способен сам сделать, мы своей заботой говорим ему «Я знаю, что ты сам не справишься».
Какие чувства вызвала у вас эта информация? Насколько это применимо к вам?
Как вы считаете вы все же оказываете помощь или насилие?