Мама парня против наших отношений, что делать?

Вопрос психологу:
Мы с моим молодым человеком 2 года вместе, сам он не с моего города, здесь он учился. С самого начала отношений его мама была против меня. Он прекрасно понимает, что не я плохая, а любая девушка для его мамы будет плохой. И всегда говорил, тебе не с моей мамой жить а со мной. Он сам очень любит меня и не хочет расходится. Но против мамы не пойдёт. У него к ней жалость. Так как мужа у неё никогда не было. Характер северный, он прекрасно это понимает. Жалость мне кажется она сама специально у него вызывает. Виделись мы с ней 1 раз у него на выпускном. Были бы они с моего города я бы могла с ней как то пообщаться. По телефону это все не то. Я не знаю как с ней наладить отношения. На выпускном в лицо мне улыбалась. Сама каждый раз настраивает моего любимого против. Он не ведётся на ее провокации, но и против мамы он никогда не пойдёт. Нам было очень хорошо вместе, его мама не знала что мы жили вместе. Сейчас он по службе находится очень далеко и от мамы и от меня. Говорит что он ко мне не приедет из-за мамы. Сам же боится разойтись, чтобы потом не жалеть об этом. Да и вообще это самый простой вариант исхода событий. Не для меня. Да я понимаю что она Всю жизнь будет против меня, нет я этого не боюсь. Да мне нужен этот маменькин сынок. Просто что делать конкретно в данной ситуации с отпуском я не знаю. Я очень хочу с ним увидится, и он тоже. Но мама против, он с ней ругаться не будет. Как то где-то втихую видеться, мне кажется не очень удачной идеей. На порог в их дом меня никто не пустит. Как поступить?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Ольга добрый день!
К сожалению, вы попали буквально в треугольник отношений: вы-молодой человек-его мама.
Очень часто происходит, когда мама одна, она перекладывает функции мужа на своего сына. Это очень неправильно и просто жаль. Как правило это происходит на бессознательном уровне. Естественно она не желает своему сыну зла, но получается решает свои проблемы за счет сына. И отпустить ей его будет очень и очень тяжело.
Ваш парень находится с ней в сильном слиянии и ему также самостоятельно очень сложно отвернуться от мамы, «перестать быть ей мужем» и повернуться в сторону собственной жизни. Там возникнет огромное чувство вины и жалости, как вы и написали. Вы пытаетесь его развернуть в свою сторону (что очень правильно и логично), автоматически становясь врагом для его матери.
Ситуация может разрешиться только в двух случаях. Если мама (что вряд ли, так как ее скорей всего устраивает положение вещей) или ваш молодой человек обратится к психологу с целью сепарироваться. Сепарация - это отделение себя от мамы. Самостоятельно справиться тоже можно, но сложнее и должно быть желание сильное.
Что касается вас, при данном раскладе, как я это вижу, вы не сможете выиграть у мамы. Парню с ней всегда будет расстаться страшнее. Если молодой человек не справиться с отделением от мамы, таков его выбор.
Что вам делать в сложившейся ситуации? Изучить вопрос сепарации с родителями (много информации в свободном доступе в интернете), чтобы иметь понимание, что происходит. Поговорить о своих чувствах с мамой молодого человека. Если есть силы и ресурс откровенно рассказать, что вас беспокоит. Но говорить без претензий и агрессии, используя технику Я-сообщений. То есть говорим только о себе и про себя, не затрагивая поведения и чувств других людей.