Жила 7 лет с нарциссом психопатом.

Вопрос психологу:
За 7 лет я разрушила себя. Он был центром вселенной, а я была вещью. Он меня хотел менять унижал, обесценил в глазах всех своих друзей и родителей. Подавил меня и мои желания внушил страх и паранойю. Я пережила многое и оскорбления , и поломанные вещи , и избиения. И внушение мне что в этом виновата я . Сейчас он меня преследует и хочет все вернуть, помогите собрать себя по кусочкам. Он старше меня на 11 лет. Я реально его любила и делала все чтобы эти всплески агрессии были как можно реже. Я не понимаю почему он сегодня заботливый и милый привозит мне блинчики на работу , а завтра избивает меня, доводит и унижает при своих родителях. Я сорвалась я стала вести себя в конце отношений как он, тоже ломала и крушила, отстаивая себя и свои границы. Он превратил меня в тряпку , я ему полностью доверяла. Когда я уходила первый раз, меня ломало словно у меня зависимость. Я боялась общения с другими людьми , он ограничил мой круг общения. Он стал моей жизнью. Я позволила ему это. Его родители гнобили меня , друзья его со мной не считались. Он издевался своими словами о любви , потому что мне так это хотелось слышать, и я в это верила и все прощала. Он выгонял меня из дома , он смеялся когда мне было больно или плохо , издевался прилюдно, наедине... Сейчас я 1,5 мес без него он пишет о том что хочет все вернуть, хочет пойти на терапию к психологу , говорит что все измениться... но в то же время пытается манипулировать в смс , и переворачивает мои слова. Он меняет прошлое заставляет усомниться в том что виноват он, делая во всем виноватой только меня. Как мне это все пережить ? Начались проблемы со здоровьем сильные мигрени и неврозы.
Автор вопроса: Вера Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Вера, здравствуйте! Порой самые близкие люди становятся разрушителями наших личностей. Однако многое находится в наших руках. Каждый из нас в силах защитить себя, свою личность от насилия со стороны близких людей.
Вера, Вы 7 лет в разрушительных для Вас отношениях с мужчиной. Вы жили с человеком, который подвергал Вас насилию психологическому и физическому. Причин, по которым Ваш партнер подвергал Вас насилию, может быть множество- от психических нарушений до глубинных травм детства, больших комплексов и чувства неполноценности. Человек не в состоянии самостоятельно справиться со своими трудностями и старается переложить вину и ответственность на других людей.
Отношения с насильником имеют свой определённый цикл, который повторяется регулярно на системной основе. В первой фазе растёт напряжение. Партнер недоволен, он раздражается на Вас по любому поводу, тк видит причину своих неприятностей в близком, а не берет ответственность за решение своих трудностей на себя. Вы на этом этапе, возможно, пытались сделать все, чтобы избежать агрессии.
Но неизбежно наступает вторая фаза-конфликт и насилие (психологическое или физическое). Часто это насилие оправдывается тем, что партнер не успокоил, «довёл» и прочее. На самом деле в гармоничных отношениях каждый из партнёров несёт ответственность только за свои поступки и регулировать свои действия может сам.
На третьей фазе наступает раскаяние с извинениями. Партнер- насильник может очень красиво ухаживать и добиваться прощения всеми способами. Здесь важно увидеть то, что насильник даже извиняясь, часть вины перекладывает на партнера или других людей. «Да, прости, но это ты меня подтолкнула/меня довели на работе/ соседи и пр. ». Партнер-жертва на этом этапе попадается на крючок насильника и не уходит. Задача Вашего мужчины - сохранить Вас рядом с собой и продолжать этот цикл. Поэтому он не отпускает Вас и переходит к третьей фазе. Возможно, Он заставляет Вас засомневаться: «а может быть, и правда отчасти не его вина, и ничего в этом такого нет». Он ограничил круг Вашего общения, чтобы близкие не влияли на Вас и не выводили из под его контроля. Порой домашние насильники именно так и поступают, чтобы сохранить рядом с собой партнера-жертву.
После третьей фазы напряжение снова начинает расти, тк снова растёт недовольство жизнью и обстоятельствами у партнера-насильника. И все идёт по-кругу.
Вера, Вы пережили и продолжаете проживать очень травмирующие отношения. Вам нужна помощь специалиста - психолога или психотерапевта для проработки психологических травм и полноценного выхода из зависимых отношений. Это необходимо для дальнейшей счастливой и гармоничной жизни.
Вам важно понять и принять, что такие отношения, которые были у Вас-не нормальны. Вы не виноваты в том, что делал Ваш партнер.
Вам важно понять, увидеть, осознать, какие могут быть нормальные отношения. Поработайте с собой, найдите у себя сильные стороны, запишите их как можно больше и читайте чаще. Каждый день находитесь поводы похвалить себя и делайте это.
Поделитесь своей бедой с близкими, расскажите о своих эмоциях, чувствах, попросите поддержки. По-настоящему близкие люди скорее всего примут Вас и поймут.
Вера, Вы прожили очень тяжёлый период, разрушительный для Вас. Сейчас Вам необходимо восстановить себя, полюбить себя, проработать полученные психологические травмы, поделиться чувствами с другими и получить поддержку. Обратитесь к психологам, к близким людям за помощью.
Двигайтесь вперёд, не сдавайтесь, помните- Вы достойны лучшего!
Вера, я желаю Вам сил и счастья! Если нужна будет помощь, пишите!