6 лет отношений, но не живем вместе. Парень не делает предложение.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вместе с парнем практически 6 лет, мне 24, ему 27. Всегда считали наши отношения адекватными и здоровыми. Понимаем друг другу, любим, есть страсть, совместные планы на будущее. Но хотелось бы логического продолжения, замужество и жить вместе. Он говорит что тоже этого хочет, но всё время есть какие-то тому помехи. На протяжении всех отношений у него болел очень отец, это было причиной. Отец умер, и теперь ему предложили хорошую работу в другом городе. Мы это обсудили, спрашивал моего мнения, я с легким сердцем его отпустила. Говорит, что поехал работать для меня и нас, чтобы быстрее быть вместе. Мне тяжело на расстоянии, постоянно плохие мысли. Я не могу сейчас поехать и быть с ним, потому что мне надо доработать где-то 3 месяца. Ещё очень раздражают меня вопросы друзей, подруг почему мы не женимся, приходится как-то отшучиваться. Он всегда хотел сам заработать на своё жильё на ту же свадьбу( хотя я уже её не хочу, согласна просто расписаться) Не знаю, что мне делать. Не пойму: может он сомневается во мне или нужно действительно время, чтобы всё обустроить? И стоит ли на этом настаивать, ставить ультиматум что расстанемся?( Думаю это очень не правильно, хотелось бы от него инициативы) Родители наши уже давно знакомы, отношения как у семьи у нас с ним, хотя мы никогда не жили вместе, даже не отдыхали вместе нигде. Меня это обижает, что он не делает предложение. Задумываюсь, что когда человек хочет он делает. Может стоит расстаться. Но мы же любим друг друга. Спасибо за ответы.
Автор вопроса: Алина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Алина. Как бы Вас ни задевала эта ситуация, своё огорчение и обиду, поставьте пока «на паузу».. Так как подобные эмоции и реакции, НЕ ПОМОГУТ УКРЕПИТЬ отношения, тем более благополучно решить вопрос о совместном будущем.
Соглашусь с Вами в том, что «когда человек хочет, - он делает». Значит, парень не хочет..пока. И конечно, тому есть причины. Только пожалуйста, не расстраивайтесь и не торопитесь с выводами!!
Возможно есть:
- НЕготовность к ответственности.
- СТРАХ иметь семью (сейчас хорошо, а после свадьбы меньше свободы, больше обязанностей).
- СОМНЕНИЯ.. в том числе в себе, справится ли с новыми ролями: мужа, отца, кормильца..
- Финансовая НЕСТАБИЛЬНОСТЬ.
Могут быть и другие причины, только «гадание» здесь не поможет. Поможет откровенный разговор с парнем. Без ультиматумов и обид. Пока он работает в другом городе, есть возможность подготовиться к разговору, а заодно и пересмотреть свои внутренние настройки о себе, отношениях и браке. С них и начнём.
Алина, как бы Вы себе ответили: в чем выражается Ваша ЦЕННОСТЬ как личности? Осознаёте ли Вы ее? Если нет, как ее создать или усилить? Самодостаточность защитит Вас от болезненной зависимости. Подумайте о своих достоинствах: как ещё Вы могли бы развить лучшее в себе и проявлять в отношениях и вообще в жизни?
«Посмотрите» на себя «глазами парня», ЧТО можно было бы улучшить в вашем общении? Насколько Вам комфортно с собой и парню с Вами? Об этом важно подумать ДО брака. Потому что в браке, Вы получите только то, что привнесёте в него сами. Научитесь быть счастливой и довольной уже сейчас, независимо от семейного статуса. Оказывайте поддержку, дарите тепло, будьте открытой, доверяйте и вызывайте доверие и тд.
Обдумайте СВОИ ожидания от семейной жизни. Потом спрОсите у парня о ЕГО ожиданиях. Подумайте как Вы могли бы со своей стороны, делать ваши отношения лучше и крепче? Поймите чего конкретно Вы хотите, в том числе и после свадьбы.
Вспомните, делились ли Вы с парнем, своим представлением о свадьбе, какой она должна быть? Может у парня есть опасения «не вписаться» в Ваши ожидания?..
Алина, начинать разговор с парнем на эту тему, есть смысл только после прояснения сначала для себя основных моментов. Может вопросы ещё появятся. Помните, что у парня ЕСТЬ СВОИ мысли и переживания на этот счёт. Этим и нужно будет обоим откровенно поделиться, чтобы понять что, как и когда планировать дальше.
Начните с благодарности за то, что он поехал работать ради вас двоих, чтобы быстрее быть вместе, его заботу и все что Вы цените в нем и ваших отношениях. Поделитесь своими мыслями и чувствами как на Вас влияет то, что вы не женаты, иногда вопросы друзей и тд. Ваша спокойная откровенность, поможет и ему сказать все как есть. Такой открытый обмен мыслями и чувствами - отличная платформа для крепких отношений.
А пока он далеко от Вас, дайте ему соскучиться. Как сам выйдет на связь, выражайте ему не беспокойство, а своё доверие. Уверенность что все будет хорошо, что Вы ждёте его. Интересуйтесь его делами, поддерживайте. Так и разговор при встрече начать будет легче.
Алина, не тратьте силы и время на обиды и огорчения. Цените себя, развивайтесь. Планируйте свою жизнь. Открыто и вежливо выражайте свои просьбы. Анализируйте факты, это поможет Вам принимать дальновидные решения.
Искренне желаю Вам благополучия :)
С уважением, Наталия Гришугина
Консультации и вопросы возможны через скайп: studia izmeneni или почту: [email protected]