Парень не работает и не учится. Есть ли будущее в отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите пожалуйста понять. Я в отношениях 4 полных года, мне 26 и это единственный мой опыт. Мы ровесники. Все это время я жду пока мой парень начнет работать или хотя бы выучится. Но ничего не меняется, имеет место лень, неуверенность и банальная неудача. Поначалу в 22-23 не делала ставку на создание семьи, не пилила его этим и чтоб хоть как то его дождаться сама ударилась в карьеру. Говорила ему что надо работать, двигаться вперед, одним словом не ждать, а хоть что то делать. На что получаю ответ: Что я стала меркантильной, что внутри меня корысть и что меня устроит получить свое, лишь бы он разгружал вагоны или подрабатывал черной работенкой при его высоких неземных целях. Это не так, но чувствую внутри себя что готова к построению семьи, очень хочу детей. Мое нутро просто пляшет когда я подумаю о ребенке. В остальном наши отношения хорошие, спокойные, я его люблю. Я очень прикипела к нему, расставания даются тяжело. Это обоюдно. Но никаких компромиссов у него по отношению к такому положению нет. Он готов сорваться на несколько лет на другую страну добиваясь там успеха, естественно чтоб я еще ждала. Мечтает. Уважаемые психологи, вопросы у меня следующие: как сдвинуть с мертвой точки и дать мотивацию, если это возможно? И еще. Имеет ли место быть факт, что я его несколько переросла и эта пропасть будет увеличиваться? С каждым днем мне все сложнее думать о семье и надоело постоянно оправдываться (давление общества, родственников ощутимо), да и сама уже созрела давно. Хотелось бы услышать независимое мнение со стороны. Спасибо большое, будьте здоровы.
Автор вопроса: Алена Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Раюшкина Галина Алексеевна.
Алена, здравствуйте.
Я правильно поняла, вы хотите дать мотивацию своему молодому человеку начать работать или учиться и сдвинуть с мертвой точки ваши отношения? Если это так, то...
Пиление своего молодого человека, ожидания, что он изменится - такие разборки не конструктивны с точки зрения развития отношений.
Если молодой человек не соответствует вашим ожиданиям, то это скорее ваша проблема, чем его. Ему, судя по всему, сложившаяся ситуация комфортна. В природе так устроено, что мы не можем изменить другого человека, можем задать вектор развития и движения только себе.
Вы выбрали свое развитие и движение вперед. Присоединится или нет ваш молодой человек - не знаю. Он взрослый человек, отдельная личность и что он будет делать со своей жизнью - это его личный выбор.
Тут уместнее меняться самому, чем заставлять меняться другого. Часто случается, когда в паре один начинает меняться, то вскоре для него эти отношения становятся уже не важными.
Алена, из письма пока не понятно - вы получили предложение от своего молодого человека стать его женой и матерью его детей, быть вместе и в радости и в горе?
Пока такой ясности у меня нет, выбираю ситуацию, когда вы взяли время на “подумать”, перед тем, как дать ответ.
Для начала предлагаю разобраться в определение любви. Мне нравится определение известного психоаналитика Эриха Фромма о том, что любовь является активной заинтересованностью в жизни и развитии объекта любви.
Какое определение нравится вам, Алена? О каких отношениях между мужчиной и женщиной вы можете сказать, что это любовь?
Если основываться на определение выше, то насколько ваш молодой человек заинтересован в вашей жизни и развитие?
Насколько он готов и вкладывается в ваши отношения, а когда появятся дети и в родительские отношения?
Семейные отношения -это целый комплекс личных, бытовых, социальных отношений. Семью прочной делают общее мировоззрение, гастрономические вкусы, качественные сексуальные отношения и эмоциональный комфорт обществом друг друга.
А кроме этого, финансовые возможности семейной пары. Вы уже обсудили со своим женихом, как в вашей будущей семье будете решать этот вопрос? Вы ничего не написали про то, хочет ли детей ваш избранник.
Алена, согласитесь, очень много вопросов нужно себе задать и дать на них честный ответ. Если самостоятельно будет сложно разобраться во всем происходящем – обратитесь к психологу. Это будет более эффективно, чем просто письмо на сайт. И вы гораздо быстрее сможете разложить все по полочкам.
Удачи вам, Алена.