Мучает совесть за отношения с другим во время расставания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 20 лет и я нахожусь более 3.5 лет в отношениях с мужчиной. За это время, я три года пытаюсь избавиться от ОКР, панических атак, страхов, депрессии, принимала антидепрессанты. Началось это все на 5 месяцах наших отношений. Вместе живем 3 года. Так сложилась ситуация, что последний пол года, мы постоянно ссоримся, оскорбляем друг друга, дерёмся. Мы очень любим друг друга, но по каким-то причинам, перестали ладить. 2 месяца назад, я уехала в другую страну, подзаработать. Так получилось, что мы расстались. Не были в отношениях дней 10. За мной начал ухаживать другой мужчина, полная противоположность моего избранника. Дело дошло до поцелуев и массажа. Как он начал распускать руки, мы сразу закончили наше общение. Так вот сейчас меня мучает совесть. Со своим молодым человеком, мы сошлись, но вот теперь есть вопрос. Была ли это измена с моей стороны и стоит ли ему об этом рассказывать? Я люблю его больше всего на свете, но вот когда за мной начал ухаживать другой мужчина, задаривать подарками, водить в дорогие заведения, я почему-то забылась, что ли. В тот период я ему сама сказала, что хочу забыть все, что с ним связанно. Сейчас понимаю, что если ему расскажу, он меня сразу бросит или ещё, что-то хуже сделает. Через неделю собираюсь вернуться домой, знаю, что не смогу ему в глаза смотреть что ли, если не расскажу. Очень тяжело это переживаю. Постоянно прокручиваю себе эту ситуацию в голове, тем самым надумывая себе и придумывая того, чего не было. Большое Спасибо за ответ! Спасибо!
Автор вопроса: Анна Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Луценко Наталья Николаевна.
Добрый день, дорогая Анна!
По вашему письму у меня только увеличилось число вопросов к вам, очень всё сумбурно написано. Вы пытались избавиться от расстройств, принимали антидепрессанты сами или под наблюдением специалиста? Специалист были вы сами по интернету, или онлайн-доктор или вы воочию работаете с терапевтом? Вы окончили ваше лечение,расстались с расстройствами или нет?
Если вы и ваш мужчина любите друг друга - то из-за чего вы ссоритесь - что является камнем преткновения ваших ссор? Кто является инициатором этих ссор? Невозможно перестать ладить из-за чего-то, просто так, у каждого пожара есть своя искра. Вы состоите в официальном браке? Детей я так понимаю в вашем союзе нет? Вы уехали зарабатывать в другую страну - вы продолжаете общение с вашим мужчиной на расстоянии, каково ваше общение?
Непосредственно о случившемся - с другим мужчиной были поцелуи и массаж(я думаю что не интимный, или я ошибаюсь - и это было что-то большее?) - это совсем ненужная информация для вашего мужчины. Я ни в коем случае не призываю Вас лгать, а просто мое мнение - что стоит недосказать ему, умолчать про этот случай. В ваших отношениях которые Вас сейчас интересуют необходимо разобраться, пока что никаких точных рекомендаций дать не могу - так как все сумбурно и неясно. Если вы работаете со специалистом по лечению расстройств до сих пор - я настоятельно рекомендую вам обратиться к нему воочию, а не по интернету.
Если вам очень трудно принять решение о том говорить или нет - просто ответьте честно, запишите все ответы, чтобы картина перед вами была очень четкой и ясной (не пытайтесь просто в голове ответить а именно запишите) на следующие вопросы: 1) - что может случиться плохого если я расскажу все как есть своему мужчине? и к чему это приведет? 2) - что может случиться хорошего если я расскажу все как есть своему мужчине? и к чему это приведет? 3) - что может случиться плохого если я НЕ расскажу все как есть своему мужчине? и к чему это приведет? 4) - что может случиться хорошего если я НЕ расскажу все как есть своему мужчине? и к чему это приведет? Увидите - решение намного проще, чем вам кажется - оно лежит на поверхности.
Ту же самую практику вы можете проводить перед тем как захотите поссориться с любимым - задавайте себе вопросы - и принимайте решение только для себя ответив на них.
Верю в Вас! У Вас все получится! Будьте здоровы.