Не люблю, но не могу решиться уйти.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, в 17 лет познакомилась с парнем, все было идеально, он тоже таким был. До этого рассталась со своим первым парнем, первая любовь, очень сильно любила его. С парнем, с которым познакомилась, сразу завязались отношения, все было отлично, через три месяца начали жить вместе. Очень многое пережили с ним, вместе уже 4,5 года. Но если было бы все идеально, вам не писала бы.
Сначала были истерики, потом разочарования, но оставалась любовь, расходились, но любила. Но, кроме любви, не было к нему ничего.
А теперь я походу его больше не люблю, на отношения забила, с головой в работе и учебе. А он наоборот начал больше стараться, но это не закрывает его косяки. И вообще вижу сейчас в нем все только плохое, пилю его постоянно, в последнее время не могу нормально с ним заниматься любовью, часто представляю кого-то другого.
В последнее время правда думаю, что не люблю его, иногда не хочу идти домой. Хочу с ним расстаться все время, но не могу. Сначала реально понимала, что слишком большая привязанность, не могу засыпать без него, плюс финансово не потянула бы сама жить. Теперь и финансово могу сама, но все равно не могу от него уйти или собрать ему вещи. Но чуть что - сразу кичусь уходом. Мне противно от самой себя в этих отношениях, с другими людьми другая, а с ним плохая что ли...
Иногда боюсь того, что если уйду, то потом пожалею сильно, потому что не смотря на его недостатки, он получше многих сегодняшних парней. Но душа в последнее время не лежит к нему. Посоветуйте, как разобраться в себе!?
Автор вопроса: Александра Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Горелова Татьяна Сергеевна.
Здравствуйте, Александра! Спасибо, что делитесь своей историей.
В письме Вы спрашиваете «как разобраться в себе!?». Если отвечать прямо на вопрос, то разбираться нужно со специалистом - психологом. Самостоятельно бывает трудно и не понятно. Это как с рецептом пирога: ингредиенты все есть, последовательность приготовления соблюдал, а результат не соответствует ожидаемому.
А если попытаться приоткрыть ситуацию, в которой Вы оказались, посмотреть на нее «со стороны» и показать «как разбираться в себе» (конечно исходя из описанной вами ситуации), то тут скорее вопросы к Вам. Попробуйте последовательно и очень медленно отвечать на каждый из них, по-возможности записывая, словно детально рисуете картину.
- Когда Вы говорите про любовь, какие характеристики подразумеваете? Разные люди вкладывают в нее разные понятия, какие у Вас? Запишите, чтоб было перед глазами.
- Попробуйте составить список, ЧТО конкретно Вас раздражает в парне, который с Вами, сейчас.
- Вторым списком КАК каждый пункт из того, что раздражает мешает Вам и чему конкретно.
- Какие чувства Вы испытываете, когда не хотите идти домой, когда «пилите его постоянно», когда видите только одни косяки? Запишите.
- Если представить ситуацию, что Вы говорите парню, который с Вами сейчас о своих чувствах… Что происходит? Получается ли у Вас?
- Если да, то что чувствуете, когда говорите? Если нет, то что Вам мешает проговаривать их?
- Может ли оказаться, что претензия в чем-то другом, а не его косяках и отсутствия вашей любви?
Конечно, это не единственный список вопросов. Это лишь первый шаг или слой. И прояснять ситуацию следует шаг за шагом, открывая последовательно каждый слой.
Ситуация, которую Вы описываете, очень похожа на «детско-родительские» отношения. Что-то удерживает Вас в них. Когда получится найти то, что держит, тогда сможете продвинуться, сдвинуться с той точки, которая держит сейчас. И может оказаться, что это и не про желание уйти от парня, с которым Вы сейчас.
Берегите себя и свое счастье, успехов Вам! Если готовы работать с этим дальше, буду рада помочь.