Это легкая апатия и загруженность или у меня угасают отношения и я слишком сильно поменялась?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Месяца четыре назад заметила за собой какую-то притупленность в чувствах. По началу это было в легкой форме и я этого не замечала, просто радость от всего стала словно немного меньше. Около месяца назад, чувства еще сильнее притупились. Ходила с очень близкой на концерт, подругу давно не видела, на концерт этой группы хотела попасть давно. Перед концертом не хотела никуда идти, пошла, встретилась, стало получше. Но, если раньше я радовалась нашей с ней встречи, то тогда я ничего особенного не почувствовала, словно это была рядовая встреча.
Примерно полтора месяца назад я словно разочаровалась в паре друзей. Один показался не повзрослевшим, другая - хоть нам и есть, что обсудить, но ее характер и некоторые жизненные позиции мне не понять, так же из-за какого-то частичного непонимания поставила под сомнение возможность сохранить дружбу со своими однокурсницами. Это не пугает, просто как-то грустно от этого.
Молодой человек ищет дело своей жизни, профессию. Он очень разносторонний, и ему тяжело определиться (особенно в 20 лет). Его колебания между профессиями меня пугают, так как это тот человек, с которым я хотела бы строить серьезное будущее. Мы постоянно с ним что-то обсуждали, спорили частенько, а сейчас карантин, можем только списываться и говорить по видео связи, наши диалоги стали менее интересными, мы как-то стали меньше все обсуждать (встречаемся чуть более 1.5 года). И последние месяца полтора я перестала как-то сильно скучать (до карантина, на карантине сижу две с недели). Если месяца четыре назад, я скучала по нему, когда мы не виделись дня два, мне это тогда казалось неделей. Сейчас я не скучаю, правда стала больше заниматься учебой, может поэтому. Но при этом я очень хочу, чтобы он мне писал, чтобы мы разговаривали, как раньше. Я люблю его, он меня. Но сейчас, я как охолодела. Но при этом, когда н сказал, что не может приехать ко мне из-за карантина (что является правильным решением), мне стало как-то обидно, возникло небольшое ощущение ненужности. Месяца полтора назад были иногда дни, когда я была холодная, но сейчас это постоянное ощущение, не такое сильное и яркое, как в определенные дни полтора месяца назад (таких дней было немного, один-два). В те один-два дня я могла спокойно говорить неприятную правду и ничего не чувствовать, когда человеку было больно, раньше мне было бы очень больно говорить такие вещи. Но волнение за человека было и за его реакцию тоже, но притупленное. Я словно полу-пустая, у меня работает только мозг. Сейчас он мне пишет каждый день, как скучает, а я со своей стороны не чувствую подобного.
Я не воспринимаю панику, какой-то негатив, мне на них без разницы. Люди, жалующиеся на что-то и кого-то негативном ключе, меня ужасно раздражают. Радостные события поднимают настроение, но не так сильно, как раньше или поднимают его на недолгий срок. Но при этом из-за каких-то споров, ссор, с родными, с ним, мне становится очень плохо и доходит до слез.
Каждую весну у меня происходят какие-то психоэмоциональные сбои, уже лет пять, иногда сильнее, иногда слабее. Я не могу понять это очередное подобное состояние или с отношениями что-то не так. Меня настораживают мои охладевшие чувства ко всем окружающим, в особенности к молодому человеку, ведь раньше он вызывал во мне бурю эмоций, да и человек я достаточно эмоциональный, в особенности с близкими людьми.
Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Александра Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Александра, добрый день, спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что чувствуете некоторое «притупление» Ваших эмоциональных реакций на происходящие события в течение последних 4-х месяцев: не были так рады, как обычно встрече с подругой, расходитесь в некоторых жизненных вопросах с однокурсниками, немного обижены на молодого человека из-за того, что он не приехал к Вам во время карантина и теперь Вам кажется, что Вы не скучаете по нему, хотя и ждете от него сообщений.
При этом Вы также пишите, что люди, которые жалуются на что-то в «негативном ключе», Вас очень раздражают. Как Вам кажется, почему так происходит? Почему жалобы других вызывают у Вас столько раздражения? Приходилось ли Вам самой на что-то жаловаться? Что Вы делаете, если испытываете т.н. «негативные» эмоции? Как Вы их выражаете (и выражаете ли их вообще)?
Также Вы упоминаете, что любые ссоры с близкими вызывают у Вас слезы, Вам становится очень плохо. Получается, что любой небольшой «раздражитель» в виде ссоры – провоцирует сильное выражение «негативных» эмоций, которые, возможно, Вы долгое время подавляли в себе.
Как Вам кажется, какие эмоции более «значимы» в жизни человека? Можно ли отдавать приоритет только позитивным эмоциям? Какие у такой позиции могут быть последствия? Как Вам кажется, что происходит с эмоциями, если мы их не осознаем, а возможно, и отрицаем?
Также Вы пишите, что уже на протяжении последних 5-ти лет с Вами происходят «психоэмоциональные» сбои каждую весну. Уточните, пожалуйста, что под подобными сбоями Вы подразумеваете? Как сбои проявляются? Какие у них характерные признаки? Как Вы обычно с ними справляетесь? Обращались ли Вы к специалистам во время данных сбоев (психотерапевт, эндокринолог)? Сдавали ли анализы? Если да, то какие и какие были результаты?
На уровне гипотезы могу предположить, что некоторое «охлаждение» в Ваших реакциях связано с тем, что Вы пытаетесь делать акцент в своей жизни в большей степени на «позитивных» эмоциях, подавляя либо игнорируя «негативные» эмоции. Представьте, что т.н. «негативные эмоции» - это Ваш левый глаз, а «позитивные» - правый. И Вы пытаетесь смотреть на жизнь только правым глазом – что тогда случится? Глаз будет видеть только ограниченное пространство вокруг, будет быстро утомляться, изображение станет более мутным и не таким ярким и четким как и прежде.
Очень важно прийти к пониманию, что все эмоции, с которыми мы встречаемся в нашей жизни – одинаково важны. Конечно, испытывать «позитивные» эмоции приятнее, чем, к примеру, осознавать, что сейчас мне страшно, меня пугают те изменения, которые случились в моей жизни (карантин, отсутствие привычного ритма жизни, непонимание, когда вся ситуация нормализуется). Конечно, очень важно не растворяться в своем страхе, но признавать его: «Да, я испытываю страх, но страх не поглощает меня полностью, я – больше чем этот страх и я могу находится со своей эмоцией, выдерживать свой страх и проходить сквозь него». Через осознание эмоция становится более понятной и контролируемой, и любой малейший повод (разногласие с близкими, к примеру), не будут приводить к бурной эмоциональной реакции и так сильно не будут раздражать люди «жалующиеся» на происходящие события.
Но, опять же повторюсь, мои интерпретации Вашего запроса – всего лишь гипотеза и для более полноценного вывода важны Ваши ответы на заданные мной вопросы.
Буду рада, в свою очередь, ответить на Ваши вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна