Токсичный парень. Стоит ли дать еще один шанс нашим отношениям?

Вопрос психологу:
Моего молодого человека зовут Андрей, мы с ним на данный момент вместе уже 6,5 лет, а в целом знаем друг друга 13,5 лет, мы с ним учились в одной школе, в одном классе. Он бегал за мной несколько лет, и я пошла ему навстречу, как только поняла, что меня к нему тоже тянет, первые три года отношений были очень сложными, он меня ни во что не ставил, я замечала очень частые эмоциональные качели, то он от меня не отходил ни на шаг, то посылал куда подальше без повода, плохих моментов, конечно, больше было. Мы с ним распрощались, как я думала насовсем, но и не прошло трёх месяцев, как он мне позвонил, клялся, что он измениться, что он не может без меня, слёзно просил прощения, просил дать ещё один шанс, я согласилась, и он действительно поменялся, больше не было никаких срывов на меня, часто с ним проводили время вместе, и все было идеально. Далее мы разъехались по разным городам из за учебы. Уже как два года прошло, и практически нет возможности навещать друг друга часто, и мы видимся, если повезет раз в 2 месяца, один день. Как только мы разъехались, он мне звонил и писал очень часто, в каждую его свободную минуту, сейчас же мы уже и две недели можем обходиться без разговоров друг с другом. Все началось год назад, когда он мне дал обещание что он учится в другом городе ради меня, ради светлого будущего, что не хочет меня подвести и так далее, не смотря на то, что он ни разу не сдерживал свои обещания, я ему поверила, и я очень надеялась на эти слова, появилось желание его ждать, появились планы общие на дальнейшую жизнь, я была уверена в этих словах на все сто, но спустя пол года после этих слов когда я к нему приехала, он предложил мне расписаться в ближайшие пару месяцев (буквально через пару дней он уже отказался от этого, сказал мне, чтобы я об этом забыла) и упомянул, что собирается отчисляться, я не приняла его слова всерьёз, потому что для меня это было не возможным поверить, так как он уже начал этот путь и плюс ещё его обещание. Два месяца мы с ним очень сильно ругались по этому поводу, я не хотела чтобы он отчислялся, его уговаривали остаться там все его и мои родные, но он ни в какую. Говорит, что не нравится ему там учиться, что из за этого портятся наши отношения, хотя я в отношениях на расстоянии ничего плохого не вижу, тем более это временно. Он меня винил в том, что я не могла его поддержать в данной ситуации, а я не могла, потому что отучившись там у него действительно светлое будущее так как его специальность достаточно престижная, а на другой специальности он пропадет, он хочет ее променять на что то менее стоящее, причем до сих пор не знает на что, куда и на кого ему пойти учиться, и даже не думает ни о чем, кроме как об отчислении. И ссоры на этой почве доходили чуть ли не до расставания, я опустила руки, так как отговаривать его бесполезно, и сказала ему, что поддерживаю, пускай отчисляется. Я думала, что это наладит отношения, так как ему надо было только это. Но нет, мы постепенно начали все меньше и меньше общаться. И неделю назад, когда мы с ним созвонились после двух недель молчания, я начала его расспрашивать почему он мне не звонит, почему не отвечает, и в ответ на свои вопросы он просто уснул, представляете?! Тогда меня это очень сильно задело, потому что мне не все равно на наши отношения, и я хочу как лучше. Я специально пропала на сутки, я не заходила в социальные сети, и Андрей это заметил, начал мне названивать, я не отвечала специально, он писал мне сообщения, чтобы я ему ответила, так как он волновался, я так же не отвечала. Тогда он написал моей соседке по комнате, и узнал, что я дома в целости и сохранности. Я хотела, чтобы он понервничал так же как и я каждый день. После того как он узнал, что я дома, смысла мне не было больше скрываться от него. Я зашла в социальную сеть и спросила у него зачем он меня ищет, ответил он, конечно, что волновался. Я начала разговор с ним вести о наших отношениях, я начала ему говорить то, что мне не нравится как он со мной поступает, за исключением того, что он не сдержал обещания, на которое я так надеялась, думала что вот он последний шанс снова начать ему доверять, так же вернулась его токсичность, которая заключается в следующем: когда я ему говорю, как прошел мой день - он говорит, что ему не интересно; когда я пытаюсь рассказать о своих чувствах, что мне обидно от его слов - он говорит что он устал от моего нытья, что он ничего не понимает, что я несу какую-то чушь, и мне становиться от этого ещё больнее и обиднее. Сейчас мы решаем с ним вопрос о том, продолжать наши отношения или нет. Мы решили остановиться на варианте, что мы должны друг другу рассказать всю правду, все свои косяки, разъяснить непонятные моменты до конца, и понять сможем ли мы жить с этим дальше. Я понимаю, что периодически в будущем его токсичность будет всплывать, и я с этим не хочу мириться, но с другой стороны, я очень сильно его люблю, за 6,5 лет я ни разу не остывала к нему, и я не вижу рядом с собой никого другого, я хочу быть именно с этим человеком. Я не знаю, сможет ли такой человек измениться, у меня есть вера в него и надежда на лучшее, но время и опыт показывает обратное. Пожалуйста, помогите разобраться, есть ли смысл продолжать это все? Я боюсь на эти разборки потратить лучшие годы своей жизни, и лучше сейчас все понять, нежели через 20 лет.
Автор вопроса: Алина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Алина, здравствуйте! Вы уже долгие годы встречаетесь с молодым человеком. Часть отношений Вы строите с ним на расстоянии во время учёбы.
Алина, Вы пишете, что отношения начали «остывать» в момент вашей разлуки. Вы все реже стали общаться друг с другом. Позже молодой человек решил отчислиться, тк ему не нравится учеба, и из-за учебы на расстоянии, по его мнению, портятся отношения. У Вас начался период ссор и недопониманий, который продолжается и до сих пор.
Алина, давайте посмотрим шире и объемнее на сложившуюся ситуацию.
Вы очень хотите, чтобы Ваш молодой человек отучился, выполнил своё обещание. Однако, у мужчины появилось другое желание-он хочет оставить здесь учебу, тк ему не нравится. Он хочет оставить учёбу, тк считает, что из-за этого портятся ваши отношения. По каким причинам появилось такое желание мы точно не узнаем, тк у нас недостаточно информации.
Однако, мужчины всегда ждут от женщины принятия и доверия. Они ждут, что женщина будет поддерживать его в его решениях, примет его таким, какой он есть.
Ваш молодой человек говорил о том, что он хотел бы поддержки от Вас. Возможно, у него есть лучший план действий, а, может быть, плана пока нет, он запутался, от того и нервничает, и конфликтует ещё больше. Такие периоды случаются у многих мужчин.
Возможно, здесь лежит причина конфликта и недопонимания между вами.
Ведь и в такие периоды мужчина хочет принятия и доверия от женщины, даже более того-веры в его силы решить все вопросы лучшим образом. И решить самостоятельно, принять свои решения и действовать. Такая вера часто нужна мужчинам.
Алина, действия молодого человека указывают на то, что Вы ему небезразличны. Он беспокоится о Вас и, вероятно, дорожит отношениями с Вами.
Конфликты указывают на то, что он, возможно, не получает то, что хотел бы получить в отношениях с Вами. Возможно, он ждёт именно принятия и доверия. Может быть, есть что-то ещё, что он хотел бы.
Алина, в письме, в Вашем рассказе основной упор идёт на Ваше видение ситуации в действиях мужчины, Ваши желания, Ваши недовольства в отношении поступков мужчины.
Попробуйте проработать свои обиды на него. Напишите их по порядку, напишите, что Вы чувствуете подробно, вылейте свои эмоции на бумагу, а затем прислушайтесь к себе, за что Вы можете быть благодарны той или иной ситуации, ведь каждая ситуация для нас -урок. Попробуйте простить Вашего молодого человека, понять, попробуйте посмотреть на ситуацию его глазами. Напишите о том, что Вы увидите.
Следующим этапом - поговорите со своим мужчиной, расскажите ему о своих чувствах, о том, как он Вам нужен и дорог, попробуйте доверять его решениям и принимать его таким, какой он есть.
Возможно, когда он уснул, он был уставший или плохо себя чувствовал. Его поступки и беспокойство о Вас говорят о его небезразличии к Вам. Это ценно.
Спросите у него, что бы он хотел от отношений с Вами, что его тяготит и хотелось бы изменить. Прислушайтесь к его желаниям. Прислушайтесь к себе, готовы ли Вы к таким отношениям, которые хочет он. Сообщите ему без упрёков и претензий свои желания. Облачите их в форму просьбы. Идите на уступки там, где Вы можете уступить. Возможно, Ваш молодой человек пойдёт на уступки там, где он сможет это сделать. Поищите вместе компромиссы, если потребуется.
Алина, чтобы отношения были счастливыми и гармоничными важно Вам самой быть счастливой вне зависимости от наличия мужчины рядом. Занимайтесь любимыми делами, общайтесь, получайте положительные эмоции и впечатления там, где это возможно. Дарите своё хорошее настроение Вашему любимому мужчине, поддерживайте его, доверяйте его решениям-это важно в отношениях. Озвучивайте своё мнение, но не давите. Если мужчина взял паузу и не звонит, значит ему важно побыть одному, разобраться в ситуации, обдумать свои цели и планы шагов, принять какие-то решения. Возьмите тоже паузу, займитесь своими делами в этот период, поймите мужчину, примите его, когда он придёт к Вам. Будьте счастливой!
Изменить других людей мы не можем, но мы можем изменить себя, своё отношение и свои действия. Тогда вокруг нас тоже все изменится в нужную сторону. Попробуйте!
Алина, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!