Моя импульсивность разрушает мои отношения. Как научиться держать свои эмоции под контролем?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я нахожусь в отношениях со своим молодым человеком 1 год и 4 месяца. С самого их начала он дал мне понять, что для него неприемлемо, когда девушка грубая. Но в наших с ним ссорах я могла использовать нецензурную лексику. Если ссора была без использования матных слов, то он говорил, что я "кИдаюсь" без выяснения причин. Меня выводила из себя любая мелочь, из-за которой в итоге и начиналась эта ссора. В один из последних наших скандалов, я первый раз "послала" его. Для него эти слова стали предпоследней каплей, мы долго разговаривали после ссоры и он сказал, что я не поменяюсь никогда. Мне было очень стыдно за себя, обидно за него, я прекрасно понимала, как это неприятно и пообещала ему изменить себя несмотря на то, что он в меня не верит. Он дал мне еще один шанс, но снова из-за незначительного пустяка (в гипермаркете не могла отделить тележки друг от друга, он уже зашел в зал, а я осталась на входе с ними) я взорвалась. Когда смогла разрешить свою ситуацию, нашла его в зале и в грубой форме высказала ему, что недовольна им, что он меня "бросил" одну. По итогу, уже после магазина, он сказал мне, что ему это все надоело, я ему такая не нужна и сказал, что нужно расстаться. В момент, когда происходит ситуация, в которой я "взрываюсь", я просто не могу контролировать себя. Но как только все выскажу, приходит осознание того, как я неправа, что не нужно так выражать свое недовольство, нужно быть спокойнее и объяснять грамотно, что не устраивает. Я очень хочу изменить свое поведение, но осознание приходит после сделанных мною поступков. А после того, как молодой человек меня прощает, я сразу забываю о своих обещаниях. Молодому человеку сказала, что обращусь к специалистам, что всё-таки не бросаю слова на ветер. Не хочу его терять, но боюсь, что уже поздно. Но всё же, прошу у Вас совета и помощи!
Автор вопроса: Lina Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Горелова Татьяна Сергеевна.
Lina, здравствуйте! Спасибо за ваше обращение.
Реакция, которую Вы описываете - «импульсивность, отсутствие способности управлять эмоциями» - имеет причину в недостаточной функциональности лобных долей головного мозга и их нехватке слаженной работы с лимбической системой. Но не пугайтесь, все поправимо. Лимбическая система отвечает за эмоции, её ещё называют эмоциональный мозг. Эта система реагирует появлением различных эмоций на телесные ощущения (сенсорная информация) и обратно. Если поступающей информации слишком много, то лимбическая система перегружена и может работать словно «в пожарном режиме». Функциональная работа эмоционального мозга заключается в постепенном формировании способности распознавать эмоции, называя их, понимать их причину и проявлять в приемлемой социальной форме. Имеется в виду, в форме, позволяющей продолжать конструктивную коммуникацию. В эмоциях нет логики, поэтому понимание причинности выполняют лобные отделы головного мозга. Лобные доли отвечают за распознавание происходящего и программирование последовательности действий. Так Вы видите, что для более спокойного, произвольного, а не импульсивного проявления эмоций нужна слаженная работа этих двух составляющих. Их разлад может случаться по разным причинам: в раннем развитии, при ПТСР, постоянных стрессах, повышенной тревожности, высоком напряжении в теле или гипертонусе мышц. Поэтому исправить ситуацию можно и нужно, но не разовым советом, а комплексным подходом и вашей активной включенностью в такую работу. Первый эффект (более спокойное реагирование) Вы сможете ощутить через 2-2,5 месяца. Конечно, комфортно и безопасно взаимодействовать с выдержанными и спокойными людьми. Однако, винить себя за подобное поведение не стоит - вина только замыкает этот «порочный круг», сила воли в этом случае тоже не помогает - эффект будет, как если закрыть все отверстия кипящему на плите чайнику - всё равно взорвет и ошпарит. Нашим поведением управляет головной мозг, но научиться регулировать его работу тоже возможно. Готова помочь Вам в этом, т.к. есть опыт, если Вы готовы набраться терпения и постепенно работать с собой. Все мероприятия комплексного подхода можно реализовать по Skype.
Берегите себя!