Можно ли спасти токсичные отношения? Как отпустить человека?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 23, молодому человеку 26 (у меня он первая любовь, у него уже было 2 ГБ). Мы вместе 2,5 года. Спустя 2 месяца съехались, отношения развивались стремительно и ярко. Но у нас со временем начались бурные ссоры и скандалы по бытовым вопросам, в которых начали появляться оскорбления в мою сторону(матерные и посылания тоже были). Я терпела, прощала, год вместе был тяжелым, общение было как на волнах, то шторм, то штиль. Внутри скапливались эти обиды от оскорблений, и со временем я точно также стала это делать. Год прожили вместе, затем он ушел в армию, я безумно любила, сказала, что буду ждать его. И случилось чудо, за год в армии, без единой встречи, мы ни разу не поругались, я и он были такие счастливые, ждала звонка его, глаза горели, и он таким был хорошим. Говорил, что видит меня своей женой, что после получения моего диплома - мы распишемся. Но как только он вернулся из армии все началось по кругу. Из рая в ад. Он холерик, импульсивный. Но больше всего я не могу жить с 3 вещами. 1. Он в ссорах оскорбляет меня и говорит, что я виновата сама, но жалеет.
2. Он ВСЕГДА обвиняет только меня в наших проблемах, что это я изменилась после армии, что я несу бред, и что лучше бы его не ждала, своей женой он меня никогда не сделает. Эгоцентризм настоящий (а проблемы из-за того, что я его не устраиваю в быту, завтрак не такой, не так посмотрела, не то сказала, что мне все равно на него, готовлю, убираю, массажи, провожаю на работу, но отношение ему мое к нему не нравится, "делаю, но не качественно")
3. Я стала замечать, что после разговоров и общения с ним мне порой хочется убежать, закрыться ото всех. Не хочу отношений, ибо думаю, что я действительно такой ужасный человек, каким он меня считает.
Если бы я вступала в след.отношения, я бы четче отметила личные границы. Я никогда не прощу измену, насилие. теперь еще и оскорбления, но увы, здесь уже механизм запущен. Мне тяжело осознавать, что от родной, любимой, от того отношения ко мне я стала для него просто существом, которое он презирает("без меня ты в бомжа превратишься", "твоя учеба - это потраченное время, ты не знаешь свою профессию, питаешься неправильно, злишься и шипишь на меня, на критику реагируешь остро). Просто случай, я наготовила блюд на вечер, ждала с работы, он зашел на кухню, и вместо спасибо начал говорить, что не то "второе", это ужас, завтраки не такие, то не хватает каши, то каша лишняя, так сказать не видит перспективы в этих отношениях, а я уже устала, то ему все не нравится, то я самая хорошая и ласка и любовь) Я виню себя, что он стал так ко мне относиться(уже вижу, что терпит меня, собирает вещи, говорит, что уйдет при любой возможности, но пока он со мной, он верит, что я исправлюсь и отношения станут прежними( Но искренне не понимаю, почему меняться должна только я, я была с ним, когда у него были падения и трудности, я помогала чем могла, боролась за эти отношения, хотела уже думать о замужестве после армии, а вместо этого в ссорах слышу, что он не допустит брака со мной, что будет делать брачный контракт и что детей со мной не хочет, что я его обманула, предала, в армии была одна, теперь чужая, испортила ему жизнь. Теперь вижу, что это за человек. И любил ли он меня вообще, либо это я превратила нашу любовь в ад. Это явно токсичные отношения, я хочу быть с ним, но после стольких страданий, которые мы причинили друг другу... Я реву очень часто, мои слезы уже не играют роли, только злорадствует. Общаться мы могли нормально, только на расстоянии. Живу этими воспоминаниями, читаю смс его, и на душе так... Можно ли спасти отношения, в которых уже были нарушены личные границы, много лишнего сказано в обе стороны. Я все равно люблю его, или того солдата, которого я ждала и представляла своим мужем и отцом своих детей. Но реальность жестока. Чувствую, что моя самооценка упала, и что я испортила ему жизнь и убила всю любовь к себе, став плохим человеком. Я просто устала от того, что он меняться не собирается, что он все делает правильно, а я должна спасать отношения.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Погодина Валерия Валентиновна.
Моя дорогая Надежда, прочитав «крик Вашей души» у меня боль в сердце образовалась.
Соберите свои вещи и бегите. Бегите далеко и без оглядки. Других вариантов у Вас нет. Если Вы, конечно, хотите жить полноценной, счастливой и гармоничной жизнью. Вам молодой человек прямым текстом говорит о том, что не видит Вас женой и матерью его детей. Этого достаточно, чтобы сказать: «До свидания. Удачи!»
Вот он уже стойко выработал у Вас чувство вины, низкую самооценку, и прочие составляющие.
В Вашем письме нет ничего про любовь, про поддержку, про взаимопонимание, про совместное будущее. Возникает вопрос: «Зачем Вы тратите себя и свое время на отношения и человека, которые Вас разрушают? Это не здоровые, невротические отношения.
После расставания, Вам будет необходимо время для того, чтобы вернуться к себе. Да может быть, будет не просто. Но сделать это необходимо, надо проработать все проблемы, прежде чем входить в новые отношения, чтобы не повторить предыдущие.
Помните: Вы одна такая прекрасная девушка, которая имеет право быть счастливой, иметь гармоничные отношения, и делать то, что Вы считаете важным и нужным!
Я, конечно, Вам рекомендую обратиться к психологу и походить на консультации.
Желаю Вам, Надежда только счастья и мира в душе!