Как найти тот критерий, по которому люди выбирают себе пару?

Вопрос психологу:
Добрый день У меня существует такая проблема: в течение последних десяти лет жизни я не могу определиться между двумя мужчинами. Выбрать между ними спутника жизни. Я мечусь между ними, тем самым не давая себе возможности построить нормальные отношения и им тоже.
Сначала я была с одним, потом начала отношения с другим, но через время стала тосковать по первому. Ушла к нему обратно
Потом стала тосковать по второму, ушла к нему. И вся эта ситуация повторялась раз 6 не меньше.
За второго я даже вышла замуж. Но не смогла жить с ним, опять же по причине того, что тосковала по первому.
Развелась с ним, опять вернулась к первому. Какое то время с ним пробыла и затосковала по бывшему мужу опять. Это просто ужасно, не знаю что с этим делать и как определиться в жизни. Как найти тот критерий, по которому люди выбирают себе пару на всю дальнейшую жизнь?
И помимо этого, меня не интересуют другие парни, не могу больше ни с кем общаться, знакомиться, встречаться. Все мысли мечутся только между этими двумя. Все время гложут мысли «а что было бы, если...»
Тот, который был первым, у него были другие девушки в перерывах наших отношений, и я о них знала. Но с ними у него тоже не получалось. Как он говорил «потому что любит меня». Для меня это немного противно было, поэтому один из разов, когда я вернулась ко второму обратно, причиной было то, что я узнала о его вот этих связях в очень мелких подробностях и мне стало не приятно с ним находиться.
Но через время это забылось и я опять по нему заскучала и ушла снова от второго парня к нему.
У второго возможно тоже были девушки в моменты наших расставаний, но он более скрытный и все утаивал, никогда ничего не рассказывал. Поэтому о его похождениях я ничего не знаю.
В общем, метания эти надоели до глубины души. Хочется знать - как же все таки определиться
Не знаю как быть и как мне выбрать между ними. Это меня гложет и съедает Помогите, пожалуйста
Автор вопроса: Елена Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Мостицкая Татьяна Игоревна.
Добрый день, Елена.
Короткий ответ на Ваш вопрос – единого критерия при выборе спутника жизни не существует.
Давайте немного разберемся в этом.
Дело в том, что очень часто подходя к выбору спутника жизни или отношений в целом, человек начинает пользоваться каким-то критериями, чтобы понять – те это отношения, которые нужны или нет. Но на деле, оказывается, что иногда то, что мы ожидаем от отношений и человека к которому испытываем влюбленность или интерес не отвечает тем ожиданиям, которые мы себе спрогнозировали и предсказать это заранее невозможно. Поэтому, для того, чтобы пойти в отношения с сознательной, взрослой позиции, нужно прежде всего понимать кто я и чего я хочу от отношений. В этом смысле только Вы должны определить для себя чего Вы ищете, кого хотите рядом с собой видеть, из чего должны состоять отношения, которые бы Вас заинтересовали. Вам стоит разобраться в этом без привязки к кому- либо из двух молодых людей, без анализа того, что есть сейчас в отношениях с каждым из них. Вы можете сделать это даже в письменном виде, постарайтесь заглянуть вглубь себя и понять, что именно Вас привлекает в отношениях, что нравится испытывать и проживать, а что нет, какие качества Вас привлекают и тд. Проконтролируйте себя, чтобы это не перешло в анализ тех отношений в которых Вы застряли сейчас.
Судя по Вашему письму, возвращаясь туда-обратно к каждому из молодых людей Вы решаете для себя какой-то важный сценарий в Вашей жизни, возможно он был заложен в детстве или в подростковом возрасте. Думаю сейчас Вашей основной задачей будет отойти от обоих отношений и молодых людей и понять лучше себя и то, чего Вы хотите. Возможно Вы поймете, что не готовы строить отношения ни с кем из них.
Так же хочу отметить для Вас признаки здоровой, зрелой любви между двумя людьми: 1) сексуальное влечение между партнерами; 2) эмоциональная близость – это значит, что вы разделяете совместные эмоции, испытываете радость в отношениях друг с другом, между вами установлена эмоциональная связь, которая помогает вам лучше чувствовать и понимать друг друга; 3)общие ценности и взгляды – очень важно, чтобы в паре были общие жизненные ценности и взгляды на то, как должно выглядеть совместное будущее, как вы его видите и чего хотите. Это поможет двигаться вместе и быть в контакте друг с другом.
Возможно, эти критерии Вам помогут понять чего Вы хотите от отношений и какие задачи решаете для себя, оставаясь в неопределенной позиции между двумя молодыми людьми.
С уважением,
Татьяна.