Не могу без мужского внимания. Как научиться понимать мужчин?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно я поняла, что я не могу обходиться без мужского внимания. Я чувствую себя подавленной, если в моем окружении нет мужчин или когда я с ними не общаюсь несколько дней. Получилось так, что всю мою более менее сознательную жизнь я была влюблена начиная лет с 6. Сначала в мальчика из детского сада, потом в одноклассника, потом уже у меня появились серьезные отношения, потом вторые и так дальше. Но отношения заканчиваются, и я не могу понять, как жить дальше без любви. Меня преследует чувство, что со мной обязательно кто-то должен быть рядом, что я как будто обязана найти свою вторую половинку. Я не знаю, как мне получить внимание от мужчин. Я их не понимаю, особенно своего возраста, как будто на другой волне. Я не знаю, как с ними разговаривать. Постоянно ощущение, что говорю не в тему. Заметила, что комфортно общаться с мужчинами, которые старше меня лет на 7. Но таких мужчин я не могу заинтересовать, потому что им нужны уже состоявшиеся женщины. Мне очень важно мужское мнение и я не знаю почему, мне нужно чтобы мне сказали, что я красивая и умная. Вроде я это и так знаю, но возможно не до конца уверена и хочу услышать подтверждение именно из мужских уст. Но когда мне это говорят, то я не верю. Мне кажется, что мужчины комплименты говорят с целью получить что-то взамен, а не просто так, и я не знаю, как реагировать. Я не понимаю нормально ли всё это или нет. Родители развелись, когда мне было 4 года. Отец меня не воспитывал. У меня к нему отвращение. С мамой нормальные отношения, не дружеские, но стараемся друг друга поддерживать.
Автор вопроса: Яна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Яна, здравствуйте! Вы хотите научиться понимать мужчин, Вам необходимо все время чувствовать мужское внимание к себе, слышать комплименты и пр. Для ощущения счастья Вам необходимо наличие мужчины рядом. В таком случае отношения гармоничные и счастливые построить довольно трудно, тк на Вашем партнере «висит» дополнительный груз-быть Вашим источником счастья и уверенности в себе.
Как правило, психически и психологически здоровые мужчины хотят видеть рядом с собой женщину, которая счастлива и без него, а с ним становится ещё счастливее. Такие женщины притягивают и становятся источником вдохновения мужчины.
Яна, возможно, все это с Вами происходит, от того, что у Вас есть внутренняя «нехватка» любви к себе, поэтому Вы ищете эту любовь, признание и комплименты во вне. Вы ждёте все это от других людей, от мужчины, который рядом с Вами.
Причин такой «нехватки» любви к себе может быть множество, часто их корни уходят в детство.
Если мы не получили в детстве достаточно проявлений любви в виде ободряющих и ласковых слов, объятий, признания, и пр., любовь к себе может не сформироваться в полной мере, в той форме, которая нужна для счастливой и гармоничной жизни. Родители, психически сохранные, практически все любят своих детей, но проявлять любовь в нужной для ребёнка форме умеют/могут не все, к сожалению.
Яна, для счастливой и гармоничной жизни, и для таких же отношений с мужчиной Вам важно научиться любить себя внутри, принять себя, ценить свои достоинства и научиться быть счастливой вне зависимости от наличия мужчины рядом с Вами.
Это кропотливый труд-восстановить любовь к себе, но это возможно. Вы можете обратиться к психологу за помощью, можете попробовать самостоятельно проработать этот вопрос.
Можно начать со следующего упражнения: возьмите чистые листы бумаги, ручку, разместитесь там, где Вас никто не потревожит. Напишите сначала все свои недостатки, которые вспомните, а затем обязательно напишите в 10 раз больше своих достоинств. Например, Вы нашли и написали 7 недостатков, в этом случае Вам необходимо написать 70 достоинств! Они в Вас есть даже в большем количестве! Ведь каждый человек-уникальная личность, в каждом из нас очень много достоинств.
Затем, Яна, попробуйте каждый день вести дневник похвалы. Записывайте каждый день что-то, за что Вы хотели бы себя похвалить, пишите себе комплименты, добрые слова, признавайтесь себе в любви, пополняйте список своих достоинств постоянно.
Особенно обратите внимание на женские качества, выделяйте их.
Яна, возможно, Вам сразу будет не просто находить достоинства и хвалить себя, признаваться себе в любви, это не привычно, но, продолжайте. Если будет трудно, обратитесь за помощью к психологу для более глубокой проработки этого вопроса.
Яна, каждый день балуйте себя, занимайтесь любимыми делами и хобби, составьте список своих желаний и постепенно воплощайте их в жизнь. Купите себе красивую одежду, сходите в салон красоты, занимайтесь собой в своё удовольствие, общайтесь с друзьями и единомышленниками, позволяйте ухаживать за собой мужчинам. Все это поможет Вам быть счастливой вне зависимости от наличия мужчины рядом. В этом случае вероятность построить гармоничные и счастливые отношения очень высока.
Яна, я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!