Как примириться с прошлыми отношениями молодого человека, если есть разница в возрасте?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Встречаюсь уже год с молодым человеком, разница с которым 11 лет(мне 23, ему34). Никаких проблем на этой почве у нас не возникало, пока я случайно не увидела как он удалял фотографии своей бывшей девушки. Мне было очень неприятно, но я не дала ему понять, что мне об этом известно. По правде говоря, до той ситуации, меня совершенно не волновало с кем он встречался, ведь настоящее важнее. В то время я просто старалась направить мысли в другое русло, но потом увидела другое фото, где был запечатлен подарок для этой девушки, услышала запись с ее голосом и последним ударом было то, что я узнала, что он ездил с ней отдыхать за границу.
Он и раньше упоминал, что у него были отношения, но про отдых, когда рассказывал, говорил, что ездил с друзьями, но недавно, когда я прямо спросила сознался что ездил с девушкой и что не хотел мне это говорить, чтобы меня не волновать.
Мне кажется, что я понимаю, почему он так сказал, но внутри меня мысли не дают покоя. Для меня это первые отношения, тогда как для него далеко нет. Это конечно очень эгоистично, но как подумаю что он был с ней, таким же как со мной чувствую какое-то внутреннее опустошение. Почему я вбила себе мысль, что раз он проходил эти стадии несколько раз, то для него они не имеют такой же ценности как для меня. Я правда запуталась и очень хочу выбраться из этого потока негатива, хочу сосредоточиться на настоящем.
К его бывшей девушки ревности не испытываю, просто чувствую какую-то свою неполноценность, ведь у меня не было прошлых отношений. Прошу, пожалуйста, подскажите в каком направлении стоит двигаться. Спасибо.
Автор вопроса: Дана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Дана!
Вы в сложившейся ситуации проявляете благоразумие и выдержку, достойные уважения! Похвально, что Вы в отношениях со своим молодым человеком готовы ориентироваться на то, что происходит между вами сейчас, на настоящее, не укоряя его или себя за прошлый опыт, каким бы он ни был. Вы, со своей стороны, сделали всё, что только было возможно, чтобы молодой человек не чувствовал себя рядом с Вами как на допросе или на исповеди в связи с тем, что у него когда-то что-то было с другими женщинами. Было бы подозрительно, если бы, дожив до 34 лет, здоровый мужчина ни разу ни с кем не имел никаких романтических отношений.
И даже когда Вы узнали о фотографиях, подарках для его бывшей девушки, Вы продолжали с колоссальным достоинством поддерживать отношения с молодым человеком на прежнем уровне. Вашему самообладанию и мудрости могли бы позавидовать многие.
Но поездка за границу на отдых с бывшей девушкой, да ещё и факт намеренной лжи молодого человека об этом событии уже являются нескрываемым неуважением к Вам, заставляет задуматься о том, какие чувства связывают вас на самом деле.
Дана, Вы благоразумный человек, подумайте сейчас честно над следующими вопросами, которые я Вам задам. Вы пишете, что встречаетесь год с этим мужчиной, который Вас на 11 лет старше. Вы считаете, что эта разница имеет принципиальное значение в том, что между вами происходит (Вы именно тему возраста упоминаете в заглавии своего вопроса)? Возможно, у молодого человека возрастной кризис середины жизни, когда он наконец задался вопросом "а что у меня в сухом остатке на сегодняшний день?" И мог понять, что многого не успел, не достиг. И теперь пытается успеть по всем фронтам сразу. Кстати, Вы не сказали о том, что у молодого человека есть в багаже: браки, дети, успехи в карьере. Ему есть чем гордиться? К 33 годам обычно мужчины переживают из-за неприятностей на работе, пускаются "во все тяжкие", чтобы компенсировать недовольство своей жизнью.
Дана, как выглядели ваши отношения весь этот год? Вы просто встречаетесь или у вас уже есть более близкие отношения? У вас были серьёзные разговоры о чувствах, вы строите планы на совместное будущее?
Если ваши отношения пока не имеют близости, то молодой человек может искать интимной близости с бывшей девушкой или с другими девушками, с которыми всё проще, с ними, возможно, не нужно связывать себя обязательствами, он может с ними снимать эмоциональное напряжение. Можно предположить, что когда ваши отношения будут всесторонними и всеобъемлющими, когда его дела на работе наладятся, тогда интерес к времяпровождению с "бывшими" и развлечениям на стороне может утихнуть.
Но есть одна опасность. Молодой человек по сути может оказаться любителем женщин, и ему может быть в принципе недостаточно одной женщины по жизни. Тогда только Вы можете принять для себя решение, готовы ли Вы мириться с периодическими любовными приключениями молодого человека, а в дальнейшем - мужа. Есть множество примеров, когда жёны знают об интрижках своих мужей, но не разводятся с ними, т.к. смогли сформировать к происходящему своё отношение, расставить приоритеты. Подумайте, Вам подходит такой вариант?
Есть ещё один вариант событий. Вы сами пишете, что такие отношения у Вас впервые, а потому Вы можете придавать им гораздо более серьёзное значение, чем придаёт им Ваш молодой человек. Может оказаться так, что он считает Вас просто своей знакомой - "одной из". Именно поэтому он не строит на счёт Вас никаких планов - просто общается с Вами, со своей бывшей, с другими женщинами без всяких обязательств. Им он точно так же может не говорить о Вашем существовании, о подарках для Вас, каждая из его женщин может думать, что она единственная. Просто он сейчас словно плывёт по жизни, ищет свою нишу, своё место, сравнивает, выбирает, пока не встретит ту, с которой он сочтёт возможным связать свою жизнь.
Дана, Вам нужно разобраться с тем, что именно Вас тревожит при мыслях об измене молодого человека. Попробуйте проанализировать. Как Вы могли бы назвать это чувство, ощущение, которое Вас беспокоит? В какой части тела оно зарождается? На что похоже? Возникало ли у Вас аналогичное ощущение раньше, если да, то в каких ситуациях? Чем тогда закончилась история?
Представьте во всех подробностях то, какими Вы видите ваши отношения с молодым человеком, чтобы они были близки к идеальным? Сравните то, что Вы хотели бы видеть в отношениях, с тем, что имеете на самом деле. Готовы ли Вы довольствоваться этим? Как Вы можете улучшить сложившуюся ситуацию?
Дана, никакой неполноценности в Вас нет. Повторюсь, что, на мой взгляд, Вы рассуждаете здраво, проявляете мудрость не по возрасту. Возможно, Вы по жизни такой человек, который готов смотреть на мир философски, по-взрослому, потому и выбрали себе мужчину на 11 лет старше себя.
Поговорите откровенно с молодым человеком о том, как он относится к Вам, какие у него планы в отношении Вас, его бывшей девушки. Конечно, молодой человек может смалодушничать, начать выкручиваться, чтобы не потерять Вас, но без такого разговора вам сложно будет понять, как обстоят дела на самом деле. Постарайтесь отделить его ложь во спасение от беспощадной правды.
Объясните, что относитесь к нему серьёзно, что он важен для Вас, что Вам неприятно узнавать о его лжи и изменах, Вы не знаете, как понимать его отношение к Вам, стоит ли рассчитывать на взаимность с его стороны, тратить время на эти отношения. Ведь молодой человек пытается усидеть на нескольких стульях, удерживая несколько женщин возле себя на коротком поводке.
Если из этого разговора узнаете, что он не воспринимает Вас всерьёз, ничего в отношении Вас не планирует, не может забыть свою бывшую или вообще не планирует ничего серьёзного ни с кем, то примите то решение, которое посчитаете мудрым и перспективным ДЛЯ СЕБЯ в сложившейся ситуации. Подумайте, для чего Вам были даны эти отношения? Чтобы что узнать, понять о себе или других? Какой бесценный опыт приобрести?
Дана, главное не погружаться слишком глубоко в эмоционально травмирующие отношения, не привыкать к подобному отношению со стороны мужчины, чтоб потом не начать считать измены и ложь нормой жизни.
Уверена, что такая благоразумная и верная девушка, как Вы, обязательно встретит благодарного и порядочного мужчину после того, как объективно оценит все свои достоинства и человеческие качества.
Всего доброго Вам, Дана!