Почему я хочу замуж? Почему я не удовлетворяюсь сожительством?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я живу с любимым мужчиной в сожительстве, очень счастлива и любима. Мы вместе полтора года.
После предыдущих отношений и так же сожительства, я решила для себя, что следующий мужчина, с которым я буду жить - будет только моим мужем. Затем начались новые отношения и счастье в них ощущалось настолько сильно, что я, не думая о своих принципах, снова начала сожительствовать. Этот мужчина - моя душа, тот, кого я себе и представляла в качестве партнёра. Он добивался меня, пошёл на многое, чтобы мы были вместе. Он был женат тринадцать лет и развёлся близко к началу наших отношений. И я понимаю, что вступать во второй брак почти сразу после таких долгих отношений с первой женой не просто. Возможно, хочется "отойти".
Но также я очень расстраиваюсь, когда думаю о том, что мы просто сожители, а не муж и жена. Мы говорим о будущем, о ребёнке, о старости вместе. То есть, решение мы оба уже приняли. Но мне очень важен факт именно брака с ним. И не в будущем, через несколько лет сожительства, а в ближайшее время. Не могу понять, почему? Какие причины из детства создают во мне это желание?
Я бы очень хотела получить предложение руки, как сюрприз, но понимаю, что ждать долго, когда любимый мужчина сам решит, мне тяжело. Не хочу, чтобы это было результатом серьёзного разговора и своего рода давления.
Где я должна начать копать, чтобы найти причины своего желания именно брака, а не просто совместного счастья? Готова разъехаться и не жить вместе с любимым, пока не вступим в брак.
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Татьяна!
Вы находитесь в сожительстве с любимым мужчиной. Для полного счастья вам хочется оформить эти отношения в официальный брак. Свидетельство о браке по сути ничего не изменит в вашей повседневной жизни. Вы недоумеваете, зачем вам эта формальность.
Не имея возможности задавать вам вопросы, я могу только предполагать.
Если вы думаете, что причина находится в вашем детстве, то, скорей всего, вы равняетесь на ваших родителей или уважаемых вами людей, которые находятся в официальном браке. Благодаря людям, чье мнение для вас важно, у вас есть убеждение, что официальный брак – это норма. Когда ваши действия расходятся с вашими убеждениями, вы испытываете психологический дискомфорт.
А может быть, вы и сами привыкли относиться ответственно к своим действиям, задумываетесь о последствиях и перспективах? Вы же знаете, что в гражданских браках женщины чувствуют себя замужними, а мужчины свободны? То есть на бессознательном уровне мужчины продолжают находиться в поиске.
Гражданский брак основан на легких свободных отношениях, дающих наслаждение в текущем моменте. Гражданский брак предполагает такое же легкое расставание. Эти отношения вполне допустимы, как временные, если вы не собираетесь рожать детей. Решив стать матерью, вы должны быть уверены, что мужчина возьмет на себя ответственность за вас и вашего ребенка.
Когда вы несете свои деньги в самый надежный банк, вы же не отдаете их под честное слово? А здесь вы собираетесь доверить мужчине свою судьбу.
В отношениях очень важна искренность. Вы пишете, что обсуждаете со своим мужчиной ваше будущее и совместных детей. Знает ли ваш мужчина, что для вас важен официальный брак? Вы пишете, что хотите получить предложение руки и сердца сюрпризом. Но если вы никогда не говорили об этом, мужчина сам не догадается сделать вам такой сюрприз.
Вы правы в том, что не хотите оказывать давление на своего мужчину. Вам нужно просто рассказать ему о своем желании. Реакция мужчины наглядно покажет его истинное отношение к вам. В состоянии влюбленности мы, женщины, очень часто смотрим на ситуацию сквозь розовые очки.
Вы влюблены. Вам кажется, что нужно подождать, войти в положение мужчины, который еще не «отошел» от предыдущего брака. Статистика говорит, что чем дольше вы находитесь в гражданском браке, тем меньше у вас шансов перевести его в официальный формат.
В отношениях с мужчиной нельзя забывать о самоуважении. Это означает слышать свои глубинные потребности и желания, считать их важными, настойчиво искать пути их осуществления. Чем больше вы цените себя, тем более вы ценны для мужчины.
Я желаю вам удачи!