Не умею любить только одного человека.

Вопрос психологу:
Мне 20 лет, состою сейчас в отношениях, в которых мне некомфортно, впрочем, как и в любых других
После первой счастливой любви, которая закончилась с моей стороны, тк ушло чувство, я не больше могу так же любить. Каждый раз сомневаюсь, влюбленность это или просто дружеское тепло. Сама себя иногда отговариваю влюбляться, а всё потому, что не хочу отношений. Мне не нравится то, как люди в отношениях себя ведут, в том числе и я сама, тк сильно меняюсь и начинаю очень болезненно воспринимать все, что касается партнера. Что странно, если мне кто-то нравится, я могу сдерживать свои эмоциональные порывы и оставаться адекватной, но в отношениях я начинаю потихоньку становиться все более и более ранимой и придирчивой. К тому же не люблю ограничения, которые отношения накладывают. Меня постоянно тянет на измены, иначе я просто не могу оставаться в отношениях и начинаю чувствовать себя несчастной. Как только вступаю в отношения, человек плавно начинает превращаться в моих глазах в кого-то негативного. Опять же, в первых отношениях такого не было, все было очень гармонично.
В первую очередь меня волнует, как построить нормальные отношения, без измен и ненависти, однако при этом я чувствую, что мне еще рано, но боюсь, что те замечательные люди. которые сейчас меня окружают, когда мы подрастем, вступят в серьезные отношения, может даже женятся, и я останусь одна. Страшно принимать эту мысль, так как я еще не ощущаю себя на 20 и не хочу взрослеть. И к тому же не хочу быть только с одним мужчиной, ведь для меня любимый - это в первую очередь человек, который меня понимает и с которым мне интересно, а уже потом интим. Но я еще не встречала в своем широком круге знакомых людей, которые разделяли бы такую позицию. Получается, что мне остается только скрывать от партнера измены, а это, наверное, ухудшает отношения незаметно для меня самой. Из-за этого я боюсь жить дальше. Можно ли изменить себя, и главное, как этого захотеть?
Автор вопроса: Катя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Цибина Маргарита Алексеевна.
Здравствуйте, Катя.
Вы пишете, что прекратили отношения в которых были счастливы потому что чувство ушло и теперь вы путаете чувства влюблённости и дружеское тепло между собой. Здесь я не совсем понимаю вас, ведь если человек испытывал, как он думает, настоящую любовь, это чувство он уже не спутает ни с чем другим.
Отговариваете влюбляться себя, потому что не хотите отношений?! Значит не готовы вы ещё к подобному. Быть может и не стоит тогда вступать в отношения с мужчинами. Тем более, если вступая в отношения, вы имеете другого мужчину на стороне, как я вас поняла.
Быть может вы хотите что-то доказать партнёру? Или себе?! Подумайте об этом.
Болезненно вы воспринимаете все, скорее всего, из-за недоверия к партнёру или ожидания предательства или измены с его стороны, так как сами на это идёте в отношениях.
Поработайте немного со своей самооценкой, не раздаривайте себя многим, подарите себя единственному, любимому и любящему мужчине, но позже.
Вы не готовы к серьёзности, потому что сами отказываетесь брать на себя ответственность за чистые и комфортные отношения без измен.
Вы так же указали, что не хотите взрослеть. Нужно установить причину почему вам хочется быть ребёнком в свои 20 лет. Может быть вам не хватает или не хватало любви от родителей, вероятно поэтому вы ищете её сразу в нескольких мужчинах. Но знаете, счастье приходит именно в очень доверительных отношениях.
Отношения, как вы хотите, без измен и ненависти, наступят только тогда когда вы встретите "своего" человека. Человека, которому вы будете доверять, с которым захочется встречать рассветы, закаты, быть в горе и в радости, не думая о других!
Вы хотите чтоб человек вас понимал, тогда определите темы на которые вам интересно общаться и таким образом найдёте человека по интересам. Ведь вы указываете, что это первичнее для вас.
А измены унижают и вас и партнёра. Пересмотрите свое отношение прежде всего к себе. Возьмите ответственность за свою жизнь, за себя. Поймите, что вы совершеннолетия, взрослая девушка и отвечайте за свои поступки хотя бы перед собой.
Из ваших высказываний я поняла, что вам самой не нравится ваше же поведение, но вам надо понять, что вас никто, кроме вас самой, не изменит. Измените себя сама. Вам это необходимо. Научитесь любить и уважать себя. Вы будете счастливой потому что стремитесь к этому! Просто сейчас такой период в вашей жизни. А счастья заслуживают все и каждый его получает.
Берегите себя!
С уважением, ваш психолог Маргарита!