Страхи девушки мешают отношениям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Обычно стараюсь всё решать сам, но в данном случае, мне вероятно не хватает опыта, а посоветоваться к сожалению не с кем. Встречаюсь с девушкой больше года, она разведена, имеет ребёнка и очень негативный опыт семейной жизни. В целом у нас хорошие, тёплые и доверительные отношения, я её очень люблю и чувствую, что она любит меня, родственники с её стороны хорошо ко мне относятся и видят в нас хорошую пару. С ребёнком мы хорошо ладим и честно сказать я очень привязался к нему, порой кажется, что он родной, те же вкусы, привычки, увлечения, как у меня и мы как то сразу подружились, скучаю и вижу, что мне радуется когда прихожу в гости. Если бы это зависело только от меня, общался бы с ребёнком чаще, нравится играть, что то делать вместе. Однако, негативный опыт девушки порой напоминает о себе и ставит наши отношения на грань разрыва. Она боится знакомится с моей матерью, хотя видела её уже и она нормально положительно к ней относится и одобряет мой выбор, насколько я могу судить. Девушка считает, что маме она не понравится, боится, что она будет к ней плохо относится и по этому порой говорит, что ей лучше быть одной, не хочет расстраивать мою маму. Замуж она не хочет и рожать тоже, вернее боится, боится семейной жизни. Случается, что какая то безобидная фраза и моё действие ей о чём то напоминает из прошлого и я ей становлюсь словно чужой, а иногда и просто без видимой причины "замыкается в себе". Если пытаюсь поговорить с ней в этот момент, воспринимает всё негативно: "не нравится, не общайся...лучше быть одной" чтобы не говорил это всё воспринимается в негативе, хотя я стараюсь спокойно с любовью и пониманием поговорить, стараюсь её понять... Через какое то время или когда у неё хорошее настроение, может поговорить, объяснить свои поступки...извиниться. И я чувствую, что она любит меня, что дорог ей, она заботится обо мне. Но в моменты "кризиса" я ей вовсе не нужен, она закрывается в себе, может наговорить неприятного и на мои чувства ей кажется всё равно, хочет жить одна, так ей кажется комфортнее. Я понимаю, что это её страхи из прошлой жизни, что это от неё не зависит и ей тяжело с этим справится, да она и сама это понимает, порой говорит, спасибо что ты у меня есть, но намучаешься со мной. Раньше тоже было не мало сложностей, но как то мы справились, старались понять друг друга, стали ближе. Она понимает что я хочу семью с ней и ей со мной хорошо, но чем ближе к браку, тем больше у неё страха. Я очень люблю её, она по настоящему дорогой мне человек, и на самом деле очень хорошая, мне не кто кроме неё не нужен и очень хочу ей помочь справится с её переживаниями, страхами, хочу с ней семью и общего ребёнка. Но я не знаю что делать, как поступить, стараюсь спокойно относится к её временным перепадам настроения и верить в лучшее. Это порой очень не просто, когда человек дорог, отдаёшь ему всего себя, стараешься и вроде всё хорошо, а потом раз и чувствуешь себя ненужным, как вроде всё это зря. Конечно кто то скажет, ещё молодой, вся жизнь впереди, но я не хочу строить всё заново, столько раз обжигался и только с ней почувствовал себя по настоящему счастливым и нужным и к ребёнку очень привык и хоть не родной, я его люблю. Прошу совета, как себя вести в этой ситуации, как помочь ей и сохранить наши отношения.
Автор вопроса: Кирил Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Савенко Алина Игоревна.
Здравствуйте.
Готова вам помочь разобраться в ситуации.
Вы должны понимать, что женщина с ребенком несёт ответственность и да себя и за ребенка. И как бы вы хорошо с ним не ладили, у женщины все равно есть страх. И вот так окунуться в омут с головой в отношения она уже не может. И она очень чательно выбирает парнера для совместной жизни и построения семья.
Женщине с ребенком очень важно чувствовать себя комфортно с вами, т.е. ей с вами должно быть лучше чем одной. Это касается и общения, финансовой стабильности, вашей готовности взять ответственность за нее и ее ребенка.
Конечно она сейчас не торопится выходить замуж и уж тем более рожать ещё детей. Это очень здраво и осознанно. И конечно у нее есть страх остаться потом с двумя детьми.
Не торопите ее с решением знакомится с вашими родителями , потому, что это тоже большой и ответственный шаг для ее. Не давить на нее.
Не торопите с решениями о дальнейшей совместной жизни, свадьбе и ребенке. Всему свое время.
Покажите свою ответственность, доказывайте ей каждый день, что с вами ее жизнь будет лучше и комфортнее, чем одной.