Что за барьер при общении с девушкой?

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите пожалуйста, при попытке общения с девушкой не знаю о чем с ней разговаривать, когда соберусь о что нибудь сказать или рассказать то возникает какой-то барьер из-за которого из меня слова не вытянешь. В отношениях больше 4 лет, живем вместе. Девушке 24 года. Проблема эта появилась примерно год назад и с каждым днем все серьезнее так как ей не хватает общения со мной, мне этого тоже не хватает, но я не знаю что это и как с этим бороться. Заметил то что после разговоров об этой проблеме с девушкой какое то время этот барьер вроде как пропадает но потом снова возвращается это состояние и наступает молчание. В целом в основном повседневное общение заключается примерно так" как день прошел - нормально. Что нового - ничего и так далее а общения на различные темы отсутствуют из-за этого возникают проблемы в отношениях. Меня это тоже не устраивает и я не знаю как мне быть.. Сам я из многодетной семьи. 2 брата и 3 сестры. Отца не стало когда я служил в армии. Мама воспитывала нас в основном одна, без участия отца . Замечаю что мне очень просто найти тему для общения с друзьями или вообще с человеком с которым только что познакомился. А с девушкой не получается общения хоть убей. Она уже на стену лезет от того что я с ней не разговариваю.. из-за всего этого чувствую что она ко мне охладевает, но старается сохранить отношения. Но сам я понимаю что долго так продолжаться не будет. Да и сам я не могу смотреть как она из-за этого мучается. С чем может быть связано такое состояние? Как с эти бороться?
Автор вопроса: Олег Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Олег!
Каждая пара на определенном этапе совместной жизни переживает кризис отношений, могу предположить, что на данный момент в ваших отношениях как раз это и происходит. Следует отметить, что те, кто с достоинством выходят из него, переходят на новый уровень взаимоотношений.
Вы пишите, что трудности в общении с девушкой длятся около года. Возникает вопрос: какие события в Вашей жизни произошли приблизительно год назад? Могу предположить, что это реакция на какие-то ситуации, которые Вы пережили, или на поведение (возможно какие-то высказывания) со стороны Вашей девушки. Были ли подобные ситуации в Вашей жизни в другой период жизни, если, да, то с чем они были связаны? Попробуйте ответить себе на эти вопросы, возможно, это поможет Вам понять, с чем связано Ваше состояние.
Олег, Вы пишите о том, что таких проблем в общении с другими людьми у Вас нет, поэтому, скорее всего, проблема кроется в Ваших отношениях с девушкой. Ответьте себе также на следующие вопросы: а как ваше общение выстраивалось раньше? как вы проводили совместно время? о чем вы раньше разговаривали? как часто вы вместе обсуждали свои дела, проблемные ситуации?
1) Старайтесь вместе решать возникающие проблемы, обсуждайте мягко (без обвинений) сложившуюся ситуацию. Тем более Вы пишите, что «после разговоров об этой проблеме с девушкой какое то время этот барьер вроде как пропадает».
Вы много пишите о состоянии Вашей девушки: «Она уже на стену лезет от того что я с ней не разговариваю», «она ко мне охладевает», «она из-за этого мучается», «старается сохранить отношения». А что делает Ваша девушка, для того чтобы изменить ситуацию? О чем она с Вами разговаривает? Ведь можно больше слушать ее. Какие чувства по отношению к данной ситуации испытываете Вы? Какое именно общение Вы хотите с ней?
2) Анализируйте свои чувства, слушайте себя. Периодически оценивайте свое состояние, говорите девушке о Ваших потребностях и желаниях, делитесь с ней своими мыслями. Главное, посмотрите внутрь себя. Рост в отношениях происходит, когда каждый в паре посмотрит на себя со стороны и поймет, какой вклад он вносит (или не вносит) в отношения.
3) Поддерживайте открытое общение. Меньше формального: «Ну как прошел день?» — «Нормально»; больше эмоций и искренности. Вспомните темы, которые ранее вам вместе было интересно обсуждать; места, где нравилось бывать; совместные увлечения.
4) Обсудите перспективы своей пары. Какие у вас планы на следующий год, 5, 10 лет? Опять же, здесь важно — быть открытым и честным, а не вежливым и расплывчатым.
Конечно, сложившуюся ситуацию необходимо решать в паре и лучше с помощью семейного психолога. Это поможет Вам лучше понять с чем связана Ваша проблема.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.