Нездоровые отношения, он душит своим вниманием.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
На протяжении полугода за мной ухаживает молодой человек, назовём его Гена.
Сначала это было просто легкое неформальное общение, которое переросло в чувства (только с его стороны).
Доходило до того, что Гена просто "душил" своим вниманием. Хотел постоянно находиться рядом, беседовать, приглашал в кафе... Следовал отказ с моей стороны.
Стало понятно, что ситуация зашла слишком далеко, когда Гена со слезами на глазах поведал о своих чувствах и спрашивал, почему же я так холодна к нему. Тогда мы проговорили всю ночь. Сообщила прямо, что на данном этапе не ищу отношений. Также постаралась максимально отдалиться от человека. Далее началось самое интересное...
Мне показалось, что на почве случившегося, у парня снесло крышу. Он искал со мной встречи, выносил мозг, объяснял, что между нами сохраняется определенная "нить" (эмоциональная связь). Знакомые говорили, что не стоит упускать классного парня , который готов всё сделать для меня. А я же видела другую сторону, которая меня отдаляла на тысячи километров.
Несмотря на то, что Гена добрый и заботливый, он не умел СЛУШАТЬ, вечно ныл, когда поранил руку, устраивал истерику. Однажды мне пришлось защищать свою честь и достоинство перед грозным амбалом, а Геннадий просто молча стоял в сторонке. Я продолжала быть холодной и неприступной, но Гену это особо не волновало.
Эмоции во мне бурлили, даже перестала открывать дверь своего кабинета. Когда все-таки нам удалось пересечься, начинались вновь упрёки и разговоры, почему делаю так, а не иначе. Что окружают толпы поклонников (это транслировалось многим) и я странная. И вот опять он не слышит меня, а я уже устала разъяснять каждый свой шаг и поступок. Кричу о том, раз со мной что-то не так, что же ты пристал. В руке чайник с кипятком и мысль, что если он сейчас не замолчит, то я вылью эту горячую воду. Как дьявол вселился. От беспомощности в данной ситуации, я заревела. БЕСПОЛЕЗНО. Невольный свидетель, который не знал предыстории, застав меня в гневе, сообщил, что моё ЭГО завышено.
Возможно, в его словах есть доля истины, не мне судить. Но неужели любовь она такая? Я задумалась над тем, что по-настоящему меня еще никто не любил, может это шанс, который я упускаю…
Покопавшись в себе, понимаю, что общение с ним может сулить хорошую должность, но я так не смогу поступить. Хочу быть честной с ним.
Парень в целом он не плохой. Но как же донести до человека, что он не будет счастлив со мной? Беспокоюсь, что данное заявление убьет его. Ведь однажды девушка отвергла его крайне жестоко, осталась травма.
Кто дочитал до конца этот сумбур, спасибо.
Подскажите, что делать в данной ситуации? Продолжает писать и звонить по сей день. Будто повторение старого сценария.
Автор вопроса: Мария Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Мария!
Вы очень разумны и внимательны к деталям. Несмотря на все разговоры Геннадия о его любви к вам, вы сумели заметить, что он вас совсем не слышит, не готов защищать вас, не способен быть вам опорой. И вообще ваши желания его мало волнуют.
Такое состояние бывает у тех людей, которые недополучили в детстве материнской любви. Они на долгие годы остаются с этой глубинной ненасыщаемой жаждой любви, заботы и внимания.
Обычно они на бессознательном уровне хорошо чувствуют людей, которые сострадательны к чужим потребностям, которых можно превратить, в так необходимую им, материнскую фигуру.
Вашей ошибкой было - объяснять ему вашу позицию целую ночь. Потратив на него так много времени, вы фактически дали ему надежду. В состоянии невротической любви Гена эмоционально регрессировал до младенческого состояния. В этом состоянии у человека нет ума. Он не способен понимать ваши аргументы. Его восприятие регулируется эмоциями. Он чувствует, что вы целую ночь кормите его своими эмоциями, вам трудно уйти и бросить его в сложных переживаниях. Это как раз то, что ему надо. Этого достаточно, чтоб он продолжал за вас цепляться.
Если его рассказы о любви или страдании способны вызывать у вас хоть какие-то эмоции, он будет вас преследовать. Ваше сочувствие и есть тот отклик на его потребность, который Гена называет эмоциональной нитью.
Настоящая любовь отличается от невротической направленностью действий. Невротик (Гена) пытается наполнить себя вашими эмоциями, напитаться вашей любовью и заботой. Зрелый влюбленный мужчина будет вас внимательно слушать, замечать ваши малейшие потребности и желания, стараясь удовлетворить их. Он будет пытаться радовать вас.
Как сейчас поступить с Геной? Перестаньте его жалеть и невольно давать ему ложные надежды. Просто вычеркните его из своей жизни. Каждый человек сам ответственен за то, что происходит с ним в его жизни.
Любые жизненные события нас чему-то учат. Эта ситуация показывает что, у вас есть тенденция жалеть других вопреки своим собственным нуждам. Это может быть чревато тем, что за вас зацепится очередной Гена с более мягкими формами невроза. Всегда старайтесь четко понимать, чего вы хотите и чего не хотите. И никогда не делайте того, что идет вразрез с вашими желаниями.
Не бойтесь убить Гену отказом. Конечно, его состояние вызывает сочувствие. Чтобы он задумался о том, что его привычные паттерны поведения не приносят счастья, он должен получить ни один отказ. Захочет ли он что-то менять, зависит только от него. Насильно ему помочь невозможно.
Я желаю вам гармоничных отношений!