Уйти или остаться с парнем невротиком?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, познакомились с парнем, начали встречаться. Он чудесный во всех смыслах этого слова. Обаятельный, умный, смешной и очень тепло ко мне относится. Мы идеально подходим друг к другу. Нам правда очень хорошо вместе. Но есть одно но. То, что перечеркивает все хорошее что есть между нами. Это его безумная ревность. Я человек свободолюбивый и уважающий свои границы и границы другого человека. Так что , когда мой парень просит меня каждый раз видя телефон в моей руке показать что я там делаю, просит посмотреть кто мне звонил, названивает каждый час и спрашивает где я, с кем я, где была и с кем общалась. Устраивает разнос если я долго не брала трубку. Множество раз приезжал ко мне домой, среди ночи, когда я не брала трубку несколько часов. И не из чувства волнения за меня. Первое что ему приходит на ум, когда я не беру трубку- я ему изменяю. В детстве его мама была на заработках в другой стране, так что очевидно в его голове отложилось это чувство брошенки. Так что теперь ему кажется, что каждый его может бросить или предать. С парнем я разговаривала очень много раз на эту тему. Объясняла, что его чрезвычайная ревность не является нормой и это нужно убирать. Он все прекрасно понимает и даже пытался себя сдерживать. Но в конечном итоге ничего не получается и мы снова ссоримся из-за очередной его ревности. Подскажите как быть. Стоит ли мне оставаться с этим человеком, можно ли ему как-то помочь? Ведь мы на столько подходим друг другу, если бы не одно «но». Спасибо большое.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Мессинен Светлана Григорьевна.
Здравствуйте, Оксана!
Вы бы хотели разобраться в ваших отношениях и принять решение, как Вам действовать дальше.
Попробуем порассуждать. Я вам буду задавать вопросы, которые вам помогут прояснить ситуацию.
Вы написали: “познакомились с парнем, начали встречаться. Он чудесный во всех смыслах этого слова. Обаятельный, умный, смешной и очень тепло ко мне относится. Мы идеально подходим друг к другу”
Как долго Вы вместе? Что для вас значит, тепло относиться к вам? Вы считаете, что вы идеально подходите, как вы это понимаете? Какие критерии идеала?
Далее:”Но есть одно но. То, что перечеркивает все хорошее что есть между нами. Это его безумная ревность”.
Когда первый раз была вспышка ревности? Как вы себя повели? Как часто он ревнует? Что для вас значит ревность? А для него?
Вы написали:”Я человек свободолюбивый и уважающий свои границы и границы другого человека. Так что , когда мой парень просит меня каждый раз видя телефон в моей руке показать что я там делаю, просит посмотреть кто мне звонил,”
ВЫ обозначили свои границы? Насколько для вас это неприемлемо? Какие последствия для молодого человека, если он нарушает ваши границы?
Например: Разговаривая по телефону мужчина повышает голос, девушка ему спокойно говорит, что в таком тоне разговаривать не будет. Озвучивает:Если не сменит тон ,вешаю трубку. Действует по ситуации, разговаривает или вешает трубку.
Далее:”Устраивает разнос если я долго не брала трубку. Множество раз приезжал ко мне домой, среди ночи, когда я не брала трубку несколько часов. И не из чувства волнения за меня.”
Несколько раз приезжал ,и что вы делали?
Могу предположить, что вы позволяете ему приезжать и беспокоить вас среди ночи? Что это для вас? Может ли быть так, что его ревность подтверждает для вас вашу значимость? Вы верите в то, что ревнует, значит любит? А если бы приезжал из чувства волнения за вас, что бы это значило ?
Вы написали;”В детстве его мама была на заработках в другой стране, так что очевидно в его голове отложилось это чувство брошенки. Так что теперь ему кажется, что каждый его может бросить или предать”.
Часто ли вы ищите оправдания поступков других людей? В каких сферах, вашей жизни проявляется?
Что же касается ревности, то за ней стоят многие подавленные чувства; страх, зависть, жадность и т.д.
Убеждать ревнивца бесполезно,тк травма лежит в области чувств, а не мыслей.
Если легкая ревность, ситуативная. Это одно.
Но если ревность патологическая, то ее лечат на терапии.
Помочь, молодому человеку Вы можете, выстроив свои границы.
И предложить ему,все таки решить проблему ревности, самостоятельно.
И помните ,ответственность за отношения на вас двоих.
У Вас все получится)
Если возникнут сложности, обращайтесь.
С Уважением.
Ваш психолог.
Мессинен Светлана.