Как перестать бояться отношений?

Вопрос психологу:
Добрый день! Представлюсь Стефанией, всегда нравилось это имя. За всю жизнь у меня ни разу не было серьёзных отношений. Мне всегда нравились те, кто не отвечал взаимностью. Всегда выбирала несвободных парней. Но никогда не делала и попытки увести. Первый парень, которому я ответила взаимностью, появился когда мне было 20. Мы с ним общались почти месяц, но отношений так и не вышло, так как он был очень любвеобильный, кроме меня пытался встречаться с ещё двумя моими подругами. Со вторым мы познакомились на свадьбе общих родственников, сразу сдружились, он предложил встречаться, я согласилась. Через месяц отношений он начал меня сравнивать со своей бывшей, начал говорить гадости, что я никогда не стану такой как она, что мне никогда не дорасти до неё и так далее. Так же начал контролировать мою жизнь, волосы, одежду, куда я еду с семьей отдыхать. Через два месяца отношений он мне не то что уже не нравился, а начал раздражать. И мне хватило ума разорвать отношения. Тогда мне было 24. Сейчас мне 27. И я так привыкла к одиночеству, что если молодой человек, который мне нравится, показывает свою симпатию ко мне , он начинает меня раздражать. Но в остальное время я мечтаю об отношениях, о любви, детях. Теперь перейду к самому вопросу. Больше полугода я работаю с парнем. Он младше меня на 7 лет. И всегда мне нравился. Несколько дней назад, он признался, что я ему нравлюсь и предложил встречаться. Он умный, у нас много общих интересов и тем для разговора, когда мы вместе мы теряем счёт времени. Он всегда с особой теплотой относился ко мне, всегда заботился. И я привязалась к нему. Не знаю, что ответить. Я не понимаю, любовь это с моей стороны или привязанность. Я так боюсь, не хочу ошибиться и потерять его. Ведь я не умею быть в отношениях. Помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Стефания Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Новикова Ольга Дмитриевна.
Здравствуйте, Стефания!
Страх отношений обычно связан с негативным прошлым опытом: родительским или своим.
Вы подсознательно боитесь боли, которую уже испытывали или видели раньше.
Вы пишите, что вам нравились мужчины, которые не проявляли взаимности, кто был несвободен или недоступен - именно так проявляется страх близких отношений. Я боюсь сближаться, поэтому подсознательно выбираю тех, кто априори не может быть со мной, потому что так безопаснее.
Поскольку такое поведение проявляется давно, то скорее всего причина именно в детско-родительской модели взаимоотношений, которая накладывается на отношения с мужчинами сейчас.
Задайте себе вопрос: Чего конкретно вы боитесь, когда боитесь отношений? (можете нарисовать или представить картинку)
От чего вас защищает страх?
Что произойдет, если отношения пойдут по самому плохому сценарию?
Сможете ли выдержать то, что может произойти? Какие чувства можете испытать в этот момент?
Что будете делать, если произойдет то, чего вы боитесь?
Когда мы раскладываем страх на составляющие, он начинает уходить.
Когда мы представляем наихудший вариант развития событий и продуваем выход из него, то страх тоже отпускает.
Вы молодец, что смогли выйти из токсичных отношений, в которых мужчина вас унижал. Значит у вас есть опыт, как поступать, когда к вам плохо относятся. Он понадобится для того, чтобы отстаивать свои границы в новых отношениях.
Теперь давайте поговорим про отношения с молодым человеком, который признался в своей симпатии.
1. В начале отношений мы все сталкиваемся с букетом чувств: волнение, тревога, страх, сомнения. Важно понимать, что это абсолютно нормально.
2. Пропишите себе несколько раз на бумаге, что все мужчины разные. Мужчин в мире много.
Это поможет вам перестать бояться ошибиться. Вы может и не умеет пока выстраивать отношения, но пробуете. Не ошибается тот, кто не пробует.
Через отношения мы узнаем себя, потому что партнер зеркалит нас. Мы видим свои негативные качества, уязвимость и несовершенство. Иногда это больно. А страх помогает нам уйти от этого болезненного опыта. Чтобы не испытывать боль мы подсознательно и выбираем недоступных партнеров.
3. Обращайте внимание на свои чувства и ощущения, когда общаетесь с молодым человеком.
Как вы себя чувствуете, когда он проявляет заботу, интерес и нежность?
Вы чувствуете, что недостойны этого или наоборот?
Есть ли в отношениях с ним желание убежать, раздражает ли он?
Все это информация о вас самой, которую важно собирать и анализировать.
Строя новые отношения, важно помнить, что мы идем в них со своими ожиданиями и надеждами, которые партнер не обязан осуществлять.
Иногда мы хотим от партнеров того, что недодали нам родители и тогда это уже отношения не по принципу мужчина-женщина, а по принципу папа-дочь.
Иногда мы хотим того, что конкретно этот мужчина дать не может. И тогда нужно уметь выйти из отношений и искать другого.
Вступая в отношения, никогда нет гарантий, что все получится. Только опытным путем можно научиться выстраивать отношения, для этого нужно открываться, но при этом уметь защитить себя, если это потребуется, сказать: "со мной так нельзя", "мне это не нравится".
Если в отношениях с этим молодым человеком, вы будете испытывать невыносимые чувства или сомнения, обратитесь к специалисту. Он поможет разобраться в том, что происходит.
Стефания, если будут вопросы или понадобится помощь - пишите на эл. ящик [email protected]
Буду рада пообщаться лично)