Мучаюсь, в чем же я виновата. Возможно ли вернуть любимого?

Вопрос психологу:
Встречалась с парнем полгода. Познакомились с ним, когда я пришла на новую работу и работаем с ним в одном коллективе. Все было замечательно, он говорил мне такие фразы: я не представляю свою жизнь без тебя, ты самая лучшая, идеальная, ты та, которую я искал всю жизнь, хочу от тебя детей, говорил слова любви. Мы ни разу не ссорились, были с моей стороны небольшие недовольства, но это было дело одного дня. После пасхи он перестал говорить мне ласковые слова, я стала его спрашивать почему, он отвечал, что когда захочет, тогда скажет, не надо вытягивать. Потом я спросила остыл ли он ко мне, он ничего не отвечал, а сказал, что не хочет ничего выяснять, у него других проблем и без этого полно, а тут я еще мозги делаю. В итоге я на ночь написала ему, что люблю, в ответ тишина. Я позвонила и стала расспрашивать любит ли он меня, он отвечал, что не знает. Я спросила, а как же твои слова о серьезных намерениях по отношению ко мне. Он ответил, что когда хотел, тогда и говорил. По итогам разговора он сказал, что не ожидал, что я могу так вынести мозг, что я довела его, что спать теперь спокойно не будет. Я на следующий день извинилась, он сказал, что все нормально, но при этом стал нехотя со мной встречаться, перестал первый звонить и писать, в ответ вместо поцелуев присылал просто дружественные улыбки, в ответ на люблю просто улыбался. Я выждала неделю и снова подняла эту тему, спросила что между нами дальше будет, он сказал, что не знает, что у него апатия, что у него хватает проблем. На след день я потребовала, чтобы он определился, либо будет со мной либо нет и не держал меня в подвешенном состоянии. Он сказал, что ему не до целований и не до обниманий. Я тогда ему сказала, что если у тебя перегорело, то скажи это, он отказывался говорить, я стала давить и давить. В результате он сказал все, пускай перегорело, ведь ты это хотела услышать, вот и услышала. Через неделю я стала ему звонить и писать просто как дела, он общался, но спросила хочет ли он наладить все, он сказал, что нет, что в прошлое никогда не возвращается, что ничего не хочет. Через пару дней я предложила встретится он отказался и сказал, что раз я продолжаю ему делать мозг, то требую больше не звонить ему и не писать. Теперь я мучаюсь, в чем же я виновата. Ведь я начала все выяснять, потому что меня это все стало сильно волновать, мне хотелось взаимности. Неужели это его отвернуло. Не знаю, что я такого сделала, что он так быстро слился, что так раздражать его стала, а ведь такие громкие слова говорил. А нам еще вместе работать.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Юлия, здравствуйте! Любые отношения проходят свои этапы развития и кризисные периоды, после которых отношения либо переходят на новый уровень, либо распадаются.
Юлия, Вы встречались с молодым человеком полгода. После этого этапа наступил некий период «охлаждения».
Ваш молодой человек отстранился от Вас, от отношений с Вами. По каким причинам это произошло мы точно узнать не сможем, тк у нас недостаточно информации. Но, как правило, люди поступают так или иначе по своим определенным причинам, адекватным для них. Возможно, у Вашего молодого человека возникли жизненные трудности, и ему необходимо их решить, возможно, есть какие-то внутренние проблемы и сомнения которые ему необходимо решить. В такие периоды мужчины как бы отстраняются, выходят из отношений и решают те вопросы, которые поставила жизнь перед ними.
В период отстранения мужчины лучше дать ему возможность побыть наедине с собой и своими задачами, которые ему необходимо решить. Выяснения отношений, проявление инициативы в это время не лучший вариант действий. Это отталкивает мужчину от отношений ещё больше. В такой период лучше для сохранения отношений показать мужчине, что он для Вас важен, нужен, но при этом он свободен, а Вы счастливы и сама с собой. А с ним, когда он приходит, становитесь ещё счастливее.
Такие шаги чаще всего укрепляют отношения, в этом случае есть большая вероятность, что после этого кризисного периода отношения перейдут на новый уровень.
Юлия, в той ситуации, которая у Вас сложилась, Вы можете поступить следующим образом: в первую очередь Вам необходимо стать счастливой вне зависимости от наличия мужчины рядом. Ухаживайте за собой, своей красотой, занимайтесь любимыми делами и хобби, найдите новые увлечения, общайтесь с друзьями и единомышленниками. Будьте в хорошем настроении и расположении духа, балуйте себя, прислушивайтесь к себе и исполняйте свои желания. В этом состоянии счастливой женщины, без претензий и упрёков Вы можете сказать своему любимому мужчине о том, как он Вам дорог, как дороги Вам отношения с ним, и в то же время скажите ему о том, Вы его понимаете и принимаете все то, что он решил, тк на это есть причины. Говорите искренне, предпримите попытку понять мужчину, принять его не только в конфетно-букетный период, но и в кризисный момент. Если Вам захочется, можете принести извинения за «выяснения отношений» в трудный для мужчины период.
Дальше решение о продолжении отношений или их окончании останется за мужчиной. Он может сразу принять решения об отношениях или взять паузу. Он имеет право на свой выбор.
Юлия, какое бы решение не принял Ваш молодой человек, Вам важно быть счастливой женщиной вне зависимости от наличия мужчины рядом. Такое состояние женщины притягивает мужчин.
Я желаю Вам счастья, если нужна будет помощь, пишите!