Нужно ли ждать, пока человек полюбит?

Вопрос психологу:
Добрый день...я в разводе полтора года после долго брака. "Страсти" по поводу развода уже улеглись, прошлое отпущено...Знаю чего хочу от жизни, с большего и какого человека хочу видеть рядом. За это время были отношения, но заканчивались все быстро и по моей инициативе, так как не мои люди. И тут познакомилась с мужчиной...на 18 лет старше. Отношения сразу закрутились, все было не плохо. Стали встречаться. Были совместные планы. Облагораживали его дачу, за городом, постоянно ездили туда и т.д. Правда, я чувствовала в его отношении некий холодок ...но всё объясняла тем, что у него совсем недавно закончились длительные отношения, его предала женщина, которую он сильно любил. В итоге, мы были вместе 3 месяца...потом вышли на откровенный разговор и он признался, что не может ее забыть, что любит до сих пор. Я была в отчаянии...агрессии, обиде. Ушла...перестала звонить, писать....сказала, что не смогу это принять. А он так и сказал: хочешь жди , когда полюблю...а если не хочешь, не жди..но я по-другому не могу, но быть с тобой дальше не против.
И вот теперь я переживаю, грызу себя, что может не нужно было так категорично...может это норма,такие отношения...в нашем-то возрасте...а может быть и полюбил бы со временем....ведь он меня устраивал, с большего. В общем, я переживаю, извожу себя и не знаю как поступить со всей этой ситуацией....?что-то внутри не дает мне его отпустить из своей жизни....
Пожалуйста помогите понять себя и со стороны прояснить ситуацию...Буду очень благодарна.
Автор вопроса: Антонина Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Гольман Иосиф Абрамович.
Добрый день, уважаемая Антонина!
Видно, что вопрос для Вас очень важный, Вы сильно переживаете, не зная, как поступить.
Я тоже не знаю, как Вам поступить в данном конкретном случае. Но есть общие правила, - даже, скорее, подходы - как вести себя в подобных обстоятельствах.
Заключаются они в следующем: надо стараться вести себя так, как для Вас (в данный момент, ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС) максимально комфортно и приятно.
Вообще, это очень важное правило: всегда стараться жить максимально психологически комфортно. Ограничения же очень простые - Ваш комфорт не должен приносить боль и проблемы окружающим.
А в данном случае, как мне кажется, Вам очень нравились завязавшиеся отношения. Так зачем же их так резко рвать? Он сказал, что пока не влюблен. Но если влюблены Вы, то это уже очень хорошее состояние. Некоторые всю жизнь прожили, так и любви не испытав.
Другое дело, что он не пошел навстречу так, как Вам бы хотелось. Но и Вы пока не давали ему никаких клятв. Если обоюдных чувств не возникнет, или если у Вас вспыхнет роман с другим человеком - то взрывать построенное здание не придется, потому что оно пока и не построено.
Короче, я бы, наверное, не посоветовал прекращать отношения, если они обоюдно комфортны. Но я, психолог, вообще крайне редко советую людям, как жить. Моя задача - помочь Вам самой сделать Ваш выбор. Именно Ваш.
С уважением и пожеланием удачи,
Иосиф Гольман