Хотела расстаться с парнем, а теперь жалею.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я рассталась с парнем в воскресенье по телефону. Мы друг у друга первые. Парню сейчас 23. С ним жили год и до того как начали вместе жить 7 месяцев встречались. Я хотела с ним расстаться уже пол года ( меня в нем раздражали его привычки, характер, его ревность; меня начал жутко бесить запах сигаретного дыма; раздражало, то что он очень часто звонил и эти разговоры длились долго, хотя и мне не хотелось говорить; раздражало то что он обсуждал меня с друзьями и мамой своей; мне надоела совместная скучная жизнь; у нас не было совместных увлечений; я больше не хотела с ним интима, возможная причина - он постоянно перед интимом начинал то щипаться, то кусаться, хотя я говорила, что мне это не нравится; я раньше часто сама начинала к нему приставать, и мне нравился такой интим, но как то он сказал, что я никогда не пристаю к нему первой, после этого отпало желание начинать интим первой).
После этого звонка я чувствовала облегчение, но была расстроена из-за того, что сделала парню больно. В среду я поехала к нему. Мы попили вина, не ругались, не говорили об расставании, потом я забрала свои вещи и уехала. После этого все поменялось. Я второй день реву и не могу успокоиться. На смену мыслям о том, как он мне надоел, пришли другие мысли - о том, что все, что меня раздражало было пустяками и я не хочу другого парня. Мне очень больно, я не знаю как мне жить. Я не понимаю, почему так: ведь я так хотела расстаться, а теперь жалею. Думала о том, что бы предложить снова начать встречаться, но боюсь, что снова будет все так же. И боюсь что без него буду потом всю жизнь жалеть, что расстались. Помогите пожалуйста советом в моей ситуации.
Автор вопроса: Виолетта Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Манацкова Ирина Петровна.
Здравствуйте Виолетта. Вы написали, что боитесь, что будете жалеть, что расстались с одной стороны и с другой чувствуете, что такой стереотип, который сложился также Вас в будущем будет раздражать, соответственно Вашего гармоничного состояния, если Вы сохраните отношения в прежнем виде, также не будет. Обиды и раздражение опять будут накапливаться и приводить к конфликтам. Так как в отношениях присутствуют двое, то желание избежать проблем должно присутствовать у обоих, иначе изменить ситуацию не получится. Но, сначала Вам нужно чётко понять, если партнер не готов будет стараться изменить привычки, сможете ли Вы принять его таким . Именно это и привело к желанию расстаться. У Вас может присутствовать чувство вины из-за инициативы разрыва, поэтому Вы начали считать пустяками его действия, которые раздражали. Подумайте, сможете ли Вы терпеть это дальше, если отношения возобновятся. Вряд ли. Если Ваш партнер имеет желание сохранить отношения и готов стараться не делать то, что Вам не приятно, то отношения можно вернуть и даже улучшить, только нужно ему рассказать, что не нравится. Но, также обязательно выслушать его, потому что Ваши поступки его также могут раздражать. Сможете обоюдно или принять привычки друг друга или вместе пойти навстречу и стараться не делать то, что партнеру неприятно, и отношения не приведут к конфликтам в будущем.