Я запуталась в себе, стоит ли просить прощения, ждать когда сам начнёт шаги или вообще забыть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Наши отношения с МЧ начались примерно полтора года назад, и в первый месяц я так немного накосячила, он узнал что я живу с бывшим, но ему не сказала (это было временно мне некуда было идти, и я жила в соседней комнате с нашей общей подругой, с ним вообще не сталкивалась т к графики другие были и в тот момент искала подходящую квартиру), я дико извинялась просила прощения, он простил, хотя я ему не изменяла. Потом переехала в другую кв, но он мне продолжал припоминать это. Пытался расстаться. В другое время у нас всё было хорошо. Позже спустя полгода начали запреты, что материться нельзя, пить нельзя, с подругами встречаться нельзя, свинину есть нельзя (он мусульманин), я старалась этому соответствовать, но мне нельзя было даже встретиться погулять с подругой которую не видела год, и она приехала из другого города. Из-за этого постоянные ссоры были, один раз без его ведома я уехала к сестрёнке и осталась у неё ночевать, тоже был жуткий скандал. Помимо этого ему не нравился мой характер, не нравилось моё поведение, но он говорил что таким образом хотел меня направить в лучшую сторону. Что это из-за того, что я ему не безразлична. И вот последние два месяца мы были далеко друг от друга и он ругал меня за то, что вовремя трубку не взяла, чтоб дала все пароли из соц сетей (свой телефон даже в руки мне не разрешал брать), я всё ему давала , мы часто ругались по странным причинам (даже что я скажу в слух "жопа", могло его вывести). И вот по моей вине мы расстались, я сама не знаю почему в итоге я так сделала, я сказала что мы едем с коллегами на шашлыки и вечером он начал мне в грубой форме писать, в 9 где-то, где тебя носит и т д., (я не знаю почему) я соврала ему что я дома и выключила интернет, он звонил по видео звонку требовал фото, ну в итоге понял что я не отвечаю и что что то не то, он написал что мы расстаёмся, послал меня, сказал вернуть ему подарок что на ДР дарил. Вот удалил меня везде. Звонил ещё после я сказала что всё ему верну и бросила трубку. И если раньше я всегда извинялась говорила что я виновата (даже когда не была виновата) просила не расставаться, теперь просто не хочу этого делать. Было и много хорошего, мы гуляли вместе, каждый день, планы были, и он говорил друзьям что любит меня. А теперь я не понимаю, любит ли меня он или нет, ещё кстати он говорит, что нужно поменять религию, чтобы за него замуж выйти, а я не хочу.
Автор вопроса: Валентина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Валентина, здравствуйте!
Вы спрашиваете, стОит ли ждать шагов навстречу от молодого человека?
Но дело в том, что в отношениях должны быть заинтересованы ОБА. А он Вас послал и попросил вернуть подарки.
За самый первый Ваш "косяк", так и не простил. Иначе бы не припоминал всё время.
Ещё назапрещал Вам кучу всего. Хотя ему, какие-то вещи были позволительны. Т.е. равенства никакого. Сплошные двойные стандарты (это когда "мне так можно, а тебе - нет").
Устраивает Вас такое отношение к себе?
Плюс пытался Вас всё время переделывать, называя это
"направить в лучшую сторону". Якобы из лучших побуждений. Но мотивируют по-другому, а Вас, простите, дрессировали.
Никто не имеет право нас переделывать. Это можем делать только мы сами, по собственному желанию.
Судя по всему, этот молодой человек, за патриархат в отношениях. Он хочет быть главным, диктовать свои условия. А Вы должны быть удобной и послушной. Без своего мнения и своих желаний. Хотите так жить? Потому что, у него такой взгляд на отношения. И он считает это нормой.
Он, вообще, Вас слушал когда-нибудь? Спрашивал о Ваших желаниях? Вы договаривались о чём-либо? Например, о правилах в отношениях. Что для вас обоих допустимо, а что нет. Или решал и высказывался только он?
Ждать и налаживать отношения с ним или забывать, решать только Вам. Подумайте, нужны Вам такие отношения или нет? Он не изменится. И позицию свою уже озвучил: решает всё за Вас он. Ваше мнение ему не нужно.
Вы спрашиваете "любит ли он?"
Т.е., если любит, то ему всё позволительно? И с Вами можно обращаться как попало? Так что ли?
И ещё вопрос. Для Вас проявление любви это...?
1. Слова о любви. Когда только рассказывают о том, КАК Вас любят. И Вам и родным, друзьям, знакомым. Обнимают, целуют. И на этом всё.
2. Действия и поступки. Когда для Вас что-то делают. Дарят подарки. Оказывают помощь: физическую или финансовую. Радуют Вас сюрпризами, мероприятиями. Помогают улучшать бытовые условия и т.д. Но при этом, не говорят слов любви. Или говорят редко. Редко обнимают и целуют.
3. Сочетание действий и слов.
Или Ваш какой-то вариант.
Это упражнение поможет понять, какие отношения с мужчиной Вы хотите.
То же самое можно сделать по отношению к себе. Задать вопрос: "А я как проявляю свою любовь?"
И хорошо, когда проявление любви в паре совпадает. Так людям легче договариваться и лучше понимать друг друга.
Желаю Вам сделать правильный выбор!
С уважением, Марина.