Хочу вернуть своего бывшего, но он не проявляет ко мне интерес, как быть?

Вопрос психологу:
Добрый день, Я люблю своего бывшего. Между нами всякое было, знакомы уже 10 лет , за это время мы расставались , снова сходились, жили вместе, отношения на расстоянии. Сейчас мы лучшие друзья, потому что очень сроднились. Я ему могу доверять, т.к. никому. Он наверное единственный человек, кому я могу рассказать абсолютно всё.
Причина нашего расставания было то, что у нас были тайные отношения, мои родители были против него. И он уже так больше не мог. Он знал, что у меня с родителями гармоничные , хорошие отношения, и портить этого он не захотел. А я очень боялась осуждения родителей, тем более ссор между родителями из-за меня.
Теперь мы уже 3 года не вместе и живем на расстоянии, но так же общаемся. (Он работает в юж. Африке, а я в Китае. ) Нас какой-то силой тянет друг другу.
В прошлом году я вышла замуж (за достойного мужчину), пыталась полюбить и быть счастлива, но у меня не получилось. Разводимся. И я теперь точно поняла, что хочу прожить свою жизнь со своим бывшим. Но я боюсь, что он меня не примет. Мы с ни переписываемся, я ему сказала о своих чувствах и то, что хочу быть с ним. Но он только сказал, что он наслаждается своей свободой, и пока не готов к отношениям, Хочет путешествовать, работать, строить свое дело, что меня он любит, и у нас конечно есть шанс быть вместе, но он не знает как.
В обыденные дни он общается со мной больше, как с другом, чем с любимой женщиной. В основном я ему пишу первая, и он отвечает мне. Узнает о моем состоянии, о здоровье, о работе. И как бы все. Хотелось бы больше чувств, инициативы, интереса. А такое чувство, что он больше относится ко мне , как к другу.
Я бы к нему полетела, хоть сейчас, если бы не ситуация в мире. Но я иногда думаю ради меня он бы не прилетел.
Автор вопроса: Кайли Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Малярчук Марина Петровна.
Здравствуйте, Кайли!
Мне очень жаль, что ваши отношения с бывшим не сложились.
Но это хорошо, что Вы озвучили ему своё желание быть вместе. Он хотя бы в курсе. И даже дал Вам надежду на отношения.
Но, увы, мы не можем повлиять на выбор другого человека. И заставить что-то делать, помимо его воли. Он пока выбирает свободу. И важно относиться к этому с уважением.
Вы пишите, что родители были против вашего союза. А в будущем может что-то измениться? Они могут пересмотреть своё отношение к нему? Или Вам уже будет всё равно на их мнение? Вы живёте отдельно от них?
И ещё к Вам вопросы. Как долго Вы готовы жить в такой неопределённости? Что, если бывший так и не надумает быть с Вами в отношениях? Сможете ли Вы и дальше общаться и знать, что шансов на будущее с ним нет?
А пока, я бы Вам рекомендовала направить фокус внимания на себя любимую. На свои интересы и увлечения.
Радуйте и развлекайте себя сами. Станьте сами себе надёжным другом. Очень важно уметь самого себя поддерживать и подбадривать в разных ситуациях. Быть самому себе опорой.
Есть такая практика "Необитаемый остров".
Представьте, что Вы на острове одна. Совсем. Вокруг никого. Сколько вы там пробудете, неизвестно. ⠀
И для того, чтобы элементарно выжить и не сойти с ума, вам нужно стать себе другом.
Который будет вас:⠀
1. Утешать. ⠀
Скажите сами себе те слова поддержки, которые бы хотели услышать в данной ситуации от "друга". Обнимите сами себя, погладьте, пожалейте. Захочется плакать - плачьте. ⠀
2. Развлекать.⠀
Насмешите себя сами. Вспомните смешные истории, анекдоты или казусы из своей жизни. Или просто покривляйтесь и подурачьтесь. Вы ведь одна на необитаемом острове, вас никто не видит.⠀
3. Слушать.
Жалуйтесь и проговаривайте свои эмоции "другу". Можно мысленно. Но лучше вслух. ⠀
Можно эту практику выполнять три дня. ⠀
В первый день сделать 1 пункт , во второй день - 2 , в третий день - 3.⠀
А далее - выполнять по необходимости.⠀
Берегите себя!
С уважением, Марина.