Стоит ли сохранять отношения, если я не хочу парня и постоянные разборки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Катерина, мне 21 год. В течении 5 лет нахожусь в отношениях с парнем Сашей (22 года) Мы начали встречаться ещё в школе, вместе поступили в один город далеко от дома. С самого начала в отношениях были некоторые проблемы, я вела себя эгоистично, манипулировала Сашей порой вела себя стервозно. Я могла этого не замечать до того момента когда Саша не начал мне на это указывать, говорить что моментами я очень токсично себя веду. Со временем я стала меняться, проявлять больше уважения к нему и учитывать его интересы . Саша очень добрый, компромиссный, с ним всегда можно обо всем договориться. Последние 1,5 года мы живем вместе, снимаем квартиру параллельно заканчивая университеты и работая. Периодически всплывают одни и те же проблемы. Я перестала хотеть интимной близости как раньше, я чувствую что вообще его не хочу, ни с Сашей, ни с кем-то другим, ни с собой. Иногда когда половой акт всё же случается, мне чтобы его захотеть требуется приложить титанические моральные усилия. Помимо этого конечно же партнёр приедается и перестаёшь интересоваться им как раньше. Есть и хорошие моменты которые склеивают это все вместе, но наверное если раз в месяц стабильно всплывает вопрос нужно ли нам быть вдвоём, то стоит задуматься над разрывом отношений. Мы ещё совсем молоды, и Саша говорит что он не хочет этих постоянных разборок как у сорокалетних семейных пар. Я не знаю как понять стоит ли работать над проблемами. Действительно ли мы любим друг друга и нужно просто немного разобраться каждому в себе, или это уже просто дело привычки... А где-то страхи остаться в одиночестве (и у меня и у него). Его эти вопросы тоже волнуют и он точно так же пытается найти ответы. Я читала много статей про кризис отношений, но пока не смогла осознать как лучше поступить.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Екатерина. Чаще всего человеку сложно посмотреть на проблему трезво и принять решение. В таких случаях требуется помощь стороннего наблюдателя, который не включен в ситуацию эмоционально. Второе, что требуется от советчика, - это его способность строить отношения, его квалификация как личности. Если человек ведет себя по жизни безответственно и эгоистично, безнравственно, последним делом нужно спрашивать у него совет. Он не способен дать ответ, который сделает вас счастливой. По этому, всегда внимательно выбирайте людей, к которым идете за советом о своей жизни.
Благодарю вас за подробное и полное описание вашей ситуации. Вы очень искренне написали о переживаниях и я буду поступательно раскрывать тему.
У психологов есть мотивы, которые их толкают на получение знаний в этой сфере, сфере отношений. Честные психологи говорят, что на самом деле они пошли в профессию не потому, что могу хорошо всех консультировать. Но поняли, что не могут слелать счастливыми людей, общение с которыми подарила им жизнь. На самом деле здесь вопрос стоит не в том, чтобы расстаться или остаться вместе, а в том, как улучшить отношения. Не нужно думать, что какой-то другой человек будет с вами вести себя по другому. Ваш близкий отвечает на ваше внутреннее состояние. И нужно менять его (внутренний мир), а не искать нового молодого человека.
У нас действительно просто "продезинфицировали" мысли о том, что отношения надо развивать, улучшать. Система говорит: попробуй, не подойтет, будешь пробовать со следующим. Посмотрите мультфильмы для детей: главные герои ведут себя бездумно, упрямятся, запутываются во лжи, потом разгребают. И все это по-быстренькому. Но в жизни так не бывает. Супругам требуется десятки лет, чтобы прощупать все тонкие грани друг друга и достичь взаимопонимания. Но так как у нас нет этого знания, что над отношениями нужно работать, мы просто перебираем варианты. Рано или поздно человеку придется взять полную ответственность за отношения с откружающими людьми и начать прикладывать усилия. Это отличает успешных людей.
Это так замечательно, что вы вместе так долго и это первые отношения. Когда человек обрубает глубокие и давние чувства, он не способен или будет долго не способен построить хорошие отношения с другим партнером. Сердце будет закрыто. Вы существуете, как система и "единый цельный провод". Если перерубить его, то потом придется подключаться к другому и уродливо латать что есть. Я бы не рекомендовала в таких отличных условиях идти на разрушение. Оно неоправдано. Редко сейчас дается такой хороший старт для семьи.
У вас не было никаких знаний об отношениях. В таком случае девушки начинают вести себя эгоистично, эксплуатируя чувства половинки. Проверяя его на прочность. Но в наше время мало кто способен сдержать натиск эгоистично настроенной личности: нет качеств. По этому мы должны всеми силами стараться держать себя в руках и уметь прощать партнера. Не нужно вести себя так, чтобы от вас приходилось обороняться. Нужно стараться развивать свой потенциал человека и человечности.
Указывая на ошибки мы вряд ли способны спасти другого человека. Жизнь меняется, когда разум начинает понимать: это даст мне больше любви и счастья, а это приведет меня к страданиям. Модели поведения, навязанные нам с детства, поддаются изминениям. Нужно лишь приложить усилия.
У вас не парень, а ангел. Лучше его не упускать, иначе он "улетит". Терпение и его желание улучшить ситуацию, характеризуют его, как человека с большим внутренним ресурсом. Вы его заслужили, но играть с ним в злые игры не стоит. Судьба редко дает партнера лучше, если вы не цените хорошего человека рядом. Так она учит нас.
У вас такой сложный период: семья, работа, учеба. Не нужно сейчас требовать от отношений много. Вы не вкладываете в них. Да и где взять сил и времени? Почему вы думаете, что любовь либо есть, либо нет? Ее нужно создавать титаническими усилиями. Два обесточенных человека вряд ли могут что-то дать друг другу. Просто примите ситуацию, как есть. Вам нужно закончить учебу.
В интимной жизни все так не просто. Переходя тонкую грань мы способны сильно обидеть близкого человека, сделать ему больно. Старайтесь устроить свою жизнь так, чтобы не уставать и не перенапрягаться. Усталость снижает желание. Отсутствие душевной близости (на которую тоже нужно время), накаляет ситуацию. Вы должны найти время на отдых, полноценный сон, исключить треволнения, хорошо и правильно питаться, гулять, быть иногда на природе. Если вы всему этому говорите "нет", то где вы возмете "бензин" для движения и полноценной жизни, в том числе и интимной? Прочитайте книгу Нарушевича "Камасутра без ГМО". У вас многое встанет на свои места.
Пустому человеку всегда хочется внешнего галдежа и праздника, яркости чувств. Наполните себя, станьте сами ярким и интересным человеком. Это значит развивать качества, а не получить квалификацию по специальности. Самодурства у нас хватает и среди "высоких" людей.
У многих пар тема развода встает много раз в день. Не обращайте внимания, на такие незначительные эмоциональные вспрески по поводу расставания. У женщин очень не стабильное настроение, не потому что она не нормальная, а потому что так устроено природой: ее ум очень чувствительный. Это нужно для реализации всего женского функционала: мать, жена, домашняя фея, богиня. Здесь без чуткости и чувствительности ждет полный провал. Нужно понять женскую природу и научиться беречь ее. Можете изучить обязанности и права женщин и мужчин по лекциям Торсунова О.Г.
Все сомнения беруться от не делания. Чем больше вы будете вкладываться со знанием вопроса в себя и в ваши отношения, тем больше счастья будете получать.
Желаю вам любви и взаимопонимания. Берегите себя.