Теряет ли молодой человек ко мне интерес?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мои отношения с парнем длятся почти 4 года, 2 из которых мы живём вместе. Мне 20 лет, ему - 22. У нас тёплые и крепкие взаимоотношения, мы доверяем друг другу, я могу назвать его своим самым близким человеком.
Однако, в последнее время я вижу, как его интерес ко мне и нашему совместному времяпровождению как будто бы угасает. Он всегда играл в компьютерные игры, ещё до знакомства со мной и, хоть я и не понимаю этого увлечения, я никогда не ставила ультиматумов и не запрещала ему играть, даже когда он играл много. Я всегда за диалог в отношениях, поэтому когда меня что-то не устраивает - стараюсь поговорить об этом и объяснить свою позицию.
В последнее время он стал играть постоянно. Всю самоизоляцию мы провели дома вместе и лишь несколько раз были совместные вечера с просмотром фильмов или готовкой ужина. В остальное время он постоянно играл. И даже в мой день рождения, вечером, после празднования, он сел играть, хотя я просила весь день посвятить мне. Меня очень расстраивает то, что мне приходится просить его об этом... как будто бы надо объяснять, что в важный для партнёра день можно и не садиться за компьютер. Когда я говорю об этом ему, он отвечает, что не видит в этом ничего страшного, "это ведь просто игры, мы и так целый день были вместе" и тд. Говорил, что хочет провести карантин так - играть, как будто бы он подросток и ни о чём не думать. Этой осенью после окончания университета он уйдёт в армию, и я подумала, что может действительно он хочет побыть "мальчишкой", наиграться вдоволь и ничего не делать... Но тогда получается, что отношения со мной для него - обязанность и усилие, а не радость и удовольствие? Я уже запуталась и вижу в его поступках инфантильность.
Я выбирала очень много тактик своего поведения - и ссорилась с ним, и наоборот ничего не говорила, занималась целыми днями своими делами. У меня много увлечений и мне не скучно с собой, но сейчас я понимаю, что мы уже живём как соседи.
Сегодняшняя ситуация побудила меня написать психологу. Вчера я вернулась вечером домой, он снова играл, тоже после работы. (Важная поправка - несмотря на его увлечения играми, он работает и никогда не будет сидеть сложа руки, если нужны деньги). Я предложила ему посмотреть вместе интересный фильм, он сказал "я играю, но у нас у обоих завтра выходной, так что давай завтра целый день проведём вместе". Я согласилась и утром оказалось, что он уже договорился помогать брату с переездом и уезжает на весь день. Я очень расстроилась, попыталась с ним поговорить, напрямую задала вопрос, не теряет ли он ко мне интерес, раз постоянно отодвигает меня на второй план? Он сказал, что нет. И всё. То есть никаких аргументов и объяснений - просто короткое "нет".
Честно, я уже не знаю что делать. Я не считаю себя скучной, но замечаю, что в последнее время он даже перестал задавать мне какие-то вопросы. Например, недавно я сказала, что жду курьера с посылкой, а он даже не спросил, что за посылка. Это мелочи, но как мне кажется, из мелочей и складывается наша жизнь.
Иногда мне кажется, что ему просто со мной удобно и мы настолько привыкли друг к другу, что уже просто не представляем жизнь по одиночке. Да, у нас есть совместные большие планы на будущее (переезд заграницу и не только), но и для будущего он шаги особо не предпринимает. Говорит, что не знает, чем хочет заниматься в жизни, но и не ищет информацию по этому поводу. По его словам, нет смысла искать что-то, ведь ему через несколько месяцев в армию. При этом он работает постоянно и не создаёт впечатления плюющего в потолок лентяя, всегда поможет, если его попросить, но в самом нём как будто бы нет никакой инициативы. Однажды я завела вопрос о возможной будущей женитьбе, он ответил, что не видит в этом смысла, ведь мы и так друг друга любим и можно об этом подумать если захотим завести ребёнка, ну или приобрести совместную недвижимость. Да и если возвращаться к началу наших отношений, то в чувствах первая призналась я. В этом нет никакой проблемы для меня, но если задуматься, то он словно просто плывёт по течению и не хочет ничего брать в свои руки.
Раньше он очень много занимался спортом, даже меня привёл к тренировкам, а сейчас и это забросил. Я предлагала ему обратиться к психологу, но он не хочет, считает, что не поможет.
Я постоянно пытаюсь быть включённой в его проблемы, стараюсь не давить, даю ему время. Но если так подумать, то всё это длится уже очень долго. Я боюсь, что так будет всегда. И отсутствие интереса ко мне тоже пугает. Мне совершенно не хочется с ним расставаться, потому что я люблю его, но в последнее время я не вижу от него никакой попытки что-либо наладить с его стороны.
Помогите мне советом, пожалуйста. Заранее большое спасибо.
Автор вопроса: Соня Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ирина.
Добрый день,Соня!
Вероятно, Вы правы насчёт того, что Ваш парень не ставит серьезных целей перед походом в армию.
Также, возможно, что из-за этого «режима ожидания» у него могла возникнуть депрессия, которую он переживает, играя в компьютер. Тогда откровенный разговор по душам мог бы помочь вам обоим. В любом случае, если Вы его любите, в Ваших женских силах постараться сделать эти месяцы до армии максимально приятными для вас обоих. Не пилите его за игры, радуйтесь любой возможности провести время вместе, делайте это в удовольствие. Главное, не забывайте благодарить за каждый раз, когда он предпочитает Вас компьютеру.
Пока Ваш любимый будет находиться в армии, воспоминания об этом счастливом периоде помогут ему определиться с дальнейшими целями и планами.
А у Вас, Соня, в этот момент будет прекрасная возможность проанализировать свою жизнь, посвятить время любви к себе и саморазвитию. И может так случиться, что для Вас тогда откроются новые жизненные пути, которые понравятся больше, чем та точка, в которой Вы находитесь сейчас.
В любом случае, Вам и Вашему парню поможет время.
Всего Вам хорошего!