Жить 6 лет и не жениться - это серьезные отношения?

Вопрос психологу:
Доброго дня.
Шесть лет назад познакомилась с молодым человеком, начали жить вместе. Он легко нашел общий язык с моим ребенком ( от первого брака). Спустя год совместной жизни спросила, а что у нас дальше? дети, загс? на вопросы молодой человек ответил утвердительно, что да, он и детей хочет, и свадьбу. Но свадьбу мол такую, чтоб я самая красивая невеста была. Хотя я ему сказала, что никаких пиршеств не хочу, хочу просто расписаться, носить одну фамилию. Но раз мужчина хочет иначе, то ладно. Я успокоилась. Жили, не тужили. Прошло 6 лет.....я второй раз спросила : пойдем ли мы в загс и какое у нас будущее вообще? На что получила ответ: а зачем в загс? Детей без загса можно родить, квартиру купить тоже не обязательно расписываться. Мой любимый молодой человек, мой сожитель спустил меня на землю. У него нет причин, чтобы жениться. Я не могла сдержать слез. Не могу успокоиться, что шесть лет понадобилось, чтобы понять, что отношения были так.... но жениться никто не хотел.
Я хочу уйти, прервать эти никуда не идущие отношения. Стали часты ссоры, на ребенка от первого брака стал покрикивать, перестал помогать по хозяйству, мол зачем мне тогда ты, если ты сама справиться не можешь. Скажите, я права? Или нужно еще говорить? Пыталась говорить, что мне бы хотелось получать помощь, ведь мы ведем совместный быт, но увы, все разговоры сводились к тому, что меняться я не хочу, и что раньше же меня все устраивало. Но раньше он помогал, принимал участие и в воспитании, и решении бытовых вопросов.
А последний год каждый сам по себе.
Автор вопроса: Яна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Санникова Галина Владимировна.
Добрый день, Яна!
Благодарю Вас за подробное описание ситуации.
Вы спрашиваете, правы ли Вы в том, что напоминаете мужчине о свадьбе? Нужно ли еще об этом говорить или нет?
Для начала, скажите, понимаете ли Вы на самом деле точно, чего Вы хотите?
Вы пишете "я хочу уйти, прервать эти никуда не идущие отношения", и в то же время пишете, что Вам бы "хотелось получать помощь" от своего мужчины, чтобы он участвовал в Вашей жизни, как и прежде.
Для того, чтобы изменить сложившуюся в Вашей жизни ситуацию, для начала необходимо понять, хотите ли Вы закончить эти отношения или сохранить их. Если сохранить, то на каких условиях. Что допустимо для Вас, а что нет.
В отношениях всегда участвуют оба, 50% мужчина и 50% женщина.
Вы пишете, что он прикрикивает на ребенка, не помогает, не решает бытовые вопросы.
И это правда, но только на 50%.
Вторые 50% это "я разрешаю ему прикрикивать на ребёнка, не  помогать мне, не решать бытовые вопросы". Ответственны за отношения всегда оба.
Сейчас у Вас есть два пути:
1. Вы принимаете своего мужчину во всей его полноте, таким какой он есть.
2. Вы не готовы с чем-то мириться, Вы готовы начать действовать: выходить из этих отношений/находить рычаги влияния/изменять себя и тд.
Если же Вы оставите все, как оно есть сейчас, будете терпеть то, что Вам не нравится, то этот путь приведет Вас к неврозу.
По какому пути идти, решать только Вам.
Сядьте поудобней, закройте глаза, почувствуйте настоящий момент, отпустите волнующие Вас мысли и задайте себе вопрос: "Чего я хочу? Чего я хочу в настоящий момент своей жизни? Чему я могу научить саму себя? Какой совет сейчас могу себе дать?". Запишите все, что придет Вам в голову и проанализируйте свои ответы.
Это упражнение поможет Вам определиться со своими желаниями, а затем и выбрать верный путь.
Желаю Вам мудрости в принятии решений!