Мечусь между двумя девушками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, очень сильно запутался в себе. Встречался с девушкой со школы более 5 лет, все было хорошо, любили друг друга очень сильно, поступили в один университет. Она младше меня на один год. Жили вместе в общежитии, бывали в отношениях мелкие ссоры, но мы всегда мерились, а когда вместе съехались в общежитие 2 года назад я очень сильно обленился, перестал ей помогать, поддерживать, сидел только в своём компьютере, когда звала погулять или посмотреть кино отвечал отказом из-за этого сор становилось больше, когда приходилось ехать домой на каникулы то я не хотел с ней общаться по телефону игнорировал или грубо отвечал, чтобы она заканчивала разговор. Она старалась сделать все для меня, чтобы хоть как-то мне угодить, я это не ценил и не обращал на это внимание, все так же продолжал лениться. Пару месяцев назад мы поехали домой на новогодние каникулы и тут мне написала одноклассница, что хочет повидаться, естественно я согласился. Сначала встретились один раз просто пообщались и начали плотно общаться в соц. сетях потом встретились ещё несколько раз и тут я понял, что она мне начала сильно нравиться, не было сор, очень приятное общение, отношение к друг другу и я убедил себя, что девушку с которой я был я её больше не люблю и решил с ней расстаться сказав ей, что я её больше не люблю и ни чего больше к ней не чувствую. Расставание было очень тяжёлым девушка меня очень любила и у неё была сильная истерика. Потом она уехала на учёбу, а я остался дома с той которая нравилась. У нас начались с ней отношения, рядом с ней я провел около месяца и она уехала на учёбу. Потом настало время и мне ехать на учёбу. Приехав в общежитие я захотел увидеться с бывшей девушкой. При встрече у меня, что-то екнуло внутри снова появились какие то чувства и с ней я уже изменил той девушке с которой начал встречаться. Чувство вины или совести какой-то к нынешней девушке не испытывал, а бывшей сказал, что я ещё подумаю над своим решением тем самым дал ей надежду и мучил её несколько месяцев. Хотел съездить к нынешней девушке в другой город повидаться, но все время были какие то отговорки, то папа приедет, то родственники всякие. От этого я стал уделять много времени бывшей девушке, которая не знала про нынешнюю. С нынешней девушкой у меня получилось увидеться только спустя полтора месяца. Я приехал к ней домой, подарил подарки был очень рад её увидеть. И снова уехал в общежитие, где бывшая девушка ждала от меня ответа вернусь ли я к ней. Приехав в общежитие я очень сильно напился с друзьями, где бывшая девушка взяла мой телефон сумела разблокировать его и увидела всю переписку с нынешней девушкой, она рассказала нынешней девушке, что я ей изменял с ней, я не стал врать и признался, что изменял. До вечера все утихло. Вечером позвонила нынешняя и сказала, что прощает и очень хочет встретиться, и вечером ко мне пришла бывшая сказала, что тоже прощает начала реветь и умолять остаться с ней говорила, что сделает с собой, что нибудь, бросит учёбу, уедет и тому подобное, ну я и решил снова вернуться к ней, через недели две я поехал домой, чтобы рассказать все нынешней и разойтись с ней, мы встретились обо всем поговорили она не закатывала истерик в конце только перед расставанием поплакала в итоге мы решили остаться с ней друзьями и я вернулся к бывшей. С бывшей мы провели вместе ещё полтора месяца в месте при этом я все так же плотно общался с нынешней девушкой в соц. сетях. Настала пора ехать домой на майские праздники, где я снова увиделся с нынешней и к ней снова нахлынули чувства как и у неё ко мне. Приехав в общежитие и пожив пару дней с бывшей я снова убедил себя, что её я не люблю я начал сильно врать, уворачиваться от поцелуев не брал её за руки в общем старался её избегать, как то она узнала мой пароль от телефона и снова прочла переписку с нынешней девушкой. В итоге мы снова расстались с бывшей девушкой и сошлись снова с нынешней. У бывшей девушки от сильного стресса начались проблемы со здоровьем, я чувствуя вину начал водить её по больницам. С каждым разом как я смотрю на бывшую девушку я понимаю, что я хочу быть с ней, проводить с ней время.
В итоге я не могу определится с кем хочу быть, когда я нахожусь с бывшей я хочу к нынешней, а когда с нынешней хочу быть с бывшей девушкой, но сейчас меня очень сильно тянет к бывшей девушке понимаю, что я её всю знаю и хочу быть с ней. Боюсь, что если я вернусь к бывшей девушке меня снова потянет к другой.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Чапыгина Елизавета Владимировна.
Здравствуйте, Андрей. Вы правильно поступаете, что хотите узнать мнение специалиста и ответственно подходите к решению этой проблемы, не пускаете все на самотёк. Ваши чувства нормальны и имеют логические объяснения. Вы следуете за своим сердцем, но и разумом понимаете, что нужно принять какое –то решение, потому что продолжать встречаться с двумя девушками – это не лучший выбор, тем более, что вы открыто говорите с ними о своих чувствах, поступая наиболее честно и благородно в этой ситуации.
Давайте попробуем разобраться. Вы испытываете симпатию к обеим девушкам, и это вполне возможно, что симпатия может быть равноценная по отношению к обеим. Ваше влечение к каждой из них активизируется при личном близком общении, что говорит о том, что на физическом уровне, на уровне сексуальной привлекательности обе вам нравятся, близки и приятны. При этом, с одной из них, с которой вы вместе живете в общежитии, у вас больше возможности для совместного общения и построению отношений. Также с первой девушкой вы находитесь в более тесной связи на протяжении нескольких лет.
Давайте теперь посмотрим на ситуацию глазами девушек. Первая девушка имеет с вами длительную связь, которая началась для нее еще в юном возрасте. Следовательно, вас она воспринимает как единственного мужчину в своей жизни и привязана к вам максимально сильно, гораздо больше, чем вы к ней. Это подтверждается тем, что на фоне ваших расставаний у нее возникли сложности со здоровьем, ведь для нее это большой стресс. Можно предположить, что эта девушка планировала провести с вами всю жизнь. Для нее ваша личность в ее жизни занимает опорное место, поэтому она готова простить вам многое, только бы не терять общения с вами.
Для второй девушки вы являетесь привлекательным мужчиной, интересным собеседником и она также хочет получать ваше общение, защиту от вас, внимание и статус того, что она находится в отношениях, что ее выбрали в качестве пары. При этом, она осознает, что в вашей жизни, на момент встречи с ней уже были отношения и чувствует свою позицию на втором плане, однако, оставляет выбор за вами сделать ее первой и единственной.
Каждая из них хочет быть единственной для вас, и каждая испытывает боль при каждом новом переходе из статуса «встречаемся» в статус «расстались». Поэтому, вы очень верно размышляете о том, что вам следует определиться.
Учитывая вышесказанное, мы понимаем, что первая девушка гораздо сильнее привязана к вам и верна вам. Однако, ваши отношения уже вписали в свою историю измену. И только от самой девушки зависит, сможет ли она ее простить, либо затаит обиду. Это вы сможете узнать только в процессе развития отношений.
Но и выбирать ее только из чувства жалости или вины не стоит, такая платформа для отношений не устойчивая. Выбор следует делать трезво.
Я предлагаю вам отвлечься от ощущений сердца и обратить внимание на практичную составляющую вопроса, посмотреть на девушек так, будто вы выбираете себе спутницу на всю жизнь и поразмышлять, с кем из них вам было бы более надежно двигаться по жизни, с кем у вас больше общих интересов и взглядов на жизнь. Обсудить с ними вопросы, касающиеся семейной жизни. Есть вполне конкретный список вопросов, которые можно постепенно прояснять, не выдавая цель этих разговоров, но получая необходимое понимание. Пускай даже вступать в брачный союз вы пока что не собираетесь, но так или иначе, отношения мужчины и женщины предназначены для создания семьи и здесь важно руководствоваться не только сексуальной привлекательностью партнера, а также общностью взглядов.
На протяжении жизни нам могут встречаться множество притягательных партнеров, с которыми будет приятно и легко общаться, вступать в сексуальные отношения. Но если вы, в соответствии с вашим запросом, решаете выбрать одну девушку, то следует придерживаться этому выбору не потому, что больше нет привлекательных девушек на свете, а потому что это ваш выбор. И вы его уважаете, также, как уважаете себя самого.
С уважением, психолог Чапыгина Елизавета Владимировна