Как вести себя с человеком-манипулятором и газлайтером?

Вопрос психологу:
Добрый день!
Ненавижу ссориться со своим молодым человеком, потому что:
1) в процессе спора у него отлично получается развернуть любую ситуацию против меня так, что чувствуешь себя глупой
2) он действует словно энергетический вампир, уже на середине дотошных выяснений я буквально падаю без сил и каких-либо желаний
3) выяснения отношений могут продолжаться часами, человек словно не может остановиться, (но упражнения на осознанность в последнее время
помогают прийти в себя)
4) разбор ссоры, ее причин и следствий, этапы примирения и извинений занимают еще несколько часов, что периодически просто выводит меня из себя, и я уже готова снова поссориться с ним только из-за этих долгих разборов... (ведь таким образом за 2 года отношений было потеряно дней 40..)
5) конструктивный диалог получается не всегда, когда эмоции зашкаливают, в ход идет "физика" (кулаками по столу, разбрасывание вещей, потребность что-нибудь сломать, разорвать вещь и тд)
6) в каждом споре он выставляет себя жертвой, а мне вменяет чувство вины (но я всегда знаю, в чем права, в чем нет, отвечаю за слова и поступки -
понимаю себя прекрасно, сама с собой в гармонии - поэтому ложную вину на себя не беру)
7) жениху (да, он сделал мне предложение и часто говорит о том, что
хочет скорее стать моим мужем, чтобы я была "только его" и никуда не
сбежала) нравится, когда я "за ним бегаю" после ссоры, требует извинений каждый раз килограммами порой за нелепые вещи
8) я в принципе являюсь неконфликтным человеком (мне всегда проще остановить нарастающую волну недовольства юмором, извинением, согласием и тд, чем копить и выплескивать негативную энергию в спорах с другим человеком), поэтому мне безумно тяжело
9) как ребенок, жених быстро обижается, настроение меняется по щелчку
пальцев (когда его нет - человек просто невыносим, он обругивает весь мир, и эти негативные волны для меня просто убийственны).
10) Самое интересное, что когда я честно, прямо и спокойно ему говорю о
неприятных для себя пунктах 1-9, в ход идет самозащита и отрицание моих вышеизложенных умозаключений.
И вроде бы думаешь, как так, ты же сам видишь и знаешь, какой ты сложный..."не тронь какашку - вонять не будет", ну почему же ты не хочешь понаблюдать, поработать с собой в моменты отвратного поведения, меня пожалеть в конце концов.. видишь же, я без сил, сама стала нервной..! Нет, идет отрицание а-ля "ты себе придумываешь", "ты на меня клевещешь".
Каково же было мое удивление сегодня, когда я совершенно случайно наткнулась на его переписку с другом (во время начала наших отношений - двухлетней давности), которому он жалуется на собственный характер и перечисляет практически моими словами(!!) факты 1-9, которые я сформулировала за 2 ГОДА совместного жития. Чтобы было понятнее, прикрепляю цитату:
"Я не понимаю, как рассказать, братан. Как будто открываешь рот, как рыба, а звуков нет. Я не хочу любить, я не умею это делать. Братан, я отвратительно себя веду. Как энергетический вампир, которому всегда нужна подпитка. Мне хорошо когда вокруг драма. Мне нужны выяснения отношений постоянно. Я делаю плохо человеку, а из себя делаю жертву всегда... и всегда хочу, чтобы мне доказывали что я нужен. Я такой эгоист... Я вроде стараюсь вести себя нормально, но долго это делать не получается.. Не хочу ничего чувствовать, всё равно я знаю, чем это закончится. Тем что я доделаю мозг, и настанет конец. Я всегда делаю башку как баба. Это кошмар. Я требую очень много внимания...так нельзя...но ничего не могу поделать...я очень завишу от нежности...от внимания. Если я не получил в день определенную дозу ласки, я обижаюсь к примеру, ну хожу без настроения. Мне именно нужно внимание человека которого выбрал. не надо оооочень много. Получается, я как будто ною
что мне вечно чего-то не хватает. Братан, вот ты гордый? А мне хочется чтобы за мной бегали в ссорах как будто...не знаю, как измениться. Спрятаться от неё (ОТ МЕНЯ ТО ЕСТЬ) хочу. Мы поссорились чуть-чуть и я хочу, чтобы она испугалась. Видишь какой я. Я так влюбился..ты бы знал, какими мы близкими умудрились стать друг другу."
Отсюда вопрос: как вести себя с человеком-манипулятором, который прекрасно понимает, что манипулирует, но упорно делает противоположный вид? Сказать прямо о том, что я прочитала его откровения с другом, пристыдив? Или просто впредь использовать какую-либо технику психологическую / тактический прием в споре, чтобы он сам пострадал от своего поведения или понял, что со мной все это бесполезно отныне?
Идею разрыва отношений пока не рассматриваю, не готова рубить с плеча,
но и о серьезном замужестве с ним не думаю. Все-таки частое неадекватное поднятие нервов заставляет сомневаться. Спешу отметить также, что в мирное время мужчина заботливый, невероятно нежный, ласковый, хозяйственный, работящий, отстаивающий меня перед всем миром:). Поэтому я не представляю, как ему удается превращаться в свою капризную противоположность. Помогите пожалуйста советом.
Автор вопроса: Александра Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Александра!
Вы за 2 года хорошо изучили своего молодого человека, разобрались в типичных для него паттернах поведения.
Вы не любите конфликтовать, а ваш молодой человек регулярно затевает конфликты. В результате таких разборок вы чувствуете себя то глупой, то виноватой, теряете много энергии.
Чтобы выбрать правильную линию поведения, нужно разобраться в причинах, которые заставляют молодого человека манипулировать вами.
На мой взгляд, эти причины становятся понятны из текста его сообщения другу «…я очень завишу от нежности...от внимания.»
Такое признание свидетельствует о том, что в родительской семье ваш молодой человек недополучил родительской любви. Внутри него по-прежнему живет страдающий маленький мальчик, который отчаянно нуждается в душевном тепле, заботе, внимании, ласке. Эта жажда любви очень болезненна для него.
Судя по его тексту, он тоже анализирует свое поведение и старается изменить себя. Какое-то время ему удается удерживаться во взрослой позиции. И тогда он «…заботливый, невероятно нежный, ласковый, хозяйственный, работящий, отстаивающий меня перед всем миром».
Если в результате своих стараний он не получает то, что ему необходимо, как воздух, он просто вынужден манипулировать. Кажется, мог бы попросить, но он не умеет. «Я не понимаю, как рассказать, братан. Как будто открываешь рот, как рыба, а звуков нет». Нет у него опыта быть естественным и открытым в эмоциональном контакте. Скорей всего, в его родительской семье он не получал отклика на подобные просьбы.
У меня много сочувствия вызвало его сообщение другу. Очень искренний текст, в котором видно, что ему больно, что он страдает и боится вас потерять.
Думаю, что стыдить и наказывать его бессмысленно. Проявите сострадание к его проблеме. Исходя из его эмоциональных нужд, он, и правда, в ваших спорах чувствует себя жертвой, а вас винит в том, что вы не хотите ему помочь.
Какой бы ни была причина того или иного конфликта, своими манипуляциями он пытается вам сказать: поддержи меня, убеди меня в том, что я тебе нужен, дай мне тепла и ласки, скажи, что ты меня любишь даже тогда, когда я вредничаю.
Постарайтесь сделать ваши отношения более доверительными. Спрашивайте, что он чувствует в конкретных ситуациях. Я подозреваю, что он склонен удерживать свои реальные эмоции. Рассказывайте о своих разнообразных чувствах. Давайте больше внимания. Рассказывайте ему в деталях, за что вы его цените, что вам в нем нравится. Просите помощи, аргументируя тем, что без него ничего не получается. Благодарите за каждую мелочь. Добавьте обнимашек. Если возникает конфликт, помните, что это только повод. Старайтесь услышать истинную потребность.
Недостаток родительской любви – очень непростая проблема. Она негативно скажется на многих сферах жизни вашего молодого человека. Ему лучше поработать с психологом. Подбросьте, между делом, ему такую идею. Настаивать не нужно. Он должен сам почувствовать необходимость в таких сеансах.
Читайте книги, рассказывающие как избегать конфликтов. Михаил Литвак «Психологическое айкидо», Кристель Петиколлен «Как избавиться от манипуляторов. Есть такая возможность».
Желаю вам счастья и взаимопонимания!