Бывший парень полностью игнорирует и на работе постоянно подставляет.

Вопрос психологу:
Добрый день! Семь лет назад я устроилась на хорошую работу. Меня два раза повысили. Все было прекрасно и хорошо. У меня прекрасные отношения с коллективом и все меня уважают. Много лет я очень хорошо общалась с коллегой, он мой начальник. Общались по-дружески и ничего более. Он старше меня на пятнадцать лет. Взрослый, умный мужчина. Ровно год назад его лучший друг пригласил меня на свидание, я пошла с другом на свидание, но поняла, что это не мое. Через месяц, на работе мой начальник признался мне в любви. Сказал, что сходит с ума и не может без меня жить и меня никому не отдаст. Я ему отказала и начался ад. Он меня подставил по работе за что я получила выговор. Когда мы с ним поругались и я сказала, что ухожу, он умолял остаться меня и ссылался на то что у него давно нет опыта общения с женщинами. И что больше такого не повторится. Через месяц мы уехали в командировку по работе и начался конфетно-букетный период. Он красиво ухаживал, говорил много приятных слов, делал красивые жесты. Говорил, что никого никогда так не любил и не сможет уже полюбить, ведь так в жизни случается однажды. Он заразил меня своей любовью. Я поддалась. Мы начали встречаться и я к нему быстро переехала. Дома все было хорошо, только мы приходили на работу и начинался ад. Мне нельзя было разговаривать и здороваться с коллегами. Надо было находится либо с ним, либо на рабочем месте. Я руководитель, мне надо решать вопросы с другими подразделениями и там руководители, как правило мужчины. Смеяться нельзя, краситься нельзя, причёски делать тоже и все в таком духе. Он стал пить, ссылаясь на то что, это из-за меня, так как он страдает, а я веду себя бестактно. Чтобы я не говорила ему, он провоцировал скандал. Мог не разговаривать со мной по неделе. Я много раз собирала вещи и возвращалась к себе домой. Потом возвращалась к нему назад. Полная Санта-Барбара. Как-будто у меня какая-то зависимость от этого человека. Когда мы расстались окончательно, на работе стало невыносимо находиться. Он начал меня оскорблять, подставлять, перестал здороваться, говорить моим подчинённым, кто она такая, чтобы что-то решать, решаю здесь я, и все в таком стиле. Я думала, месяц-два и он успокоится. Но прошло семь месяцев, он меня полностью игнорирует и на работе постоянно подставляет. Рассказывает сотрудникам гадости про меня. Я пыталась его вразумить, чтобы он себя вёл достойно. Все-таки зачем коллективу знать о нашей личной жизни, он выставляет себя идиотом. Он мне постоянно отвечал, что я все придумала и мне кажется. Ещё его на работе все боятся и если кто-нибудь его ослушается, то он придумает миллион нюансов за что можно уволить человека. То есть, если бы он хотел от меня избавиться, то уже давно бы это сделал. Я не могу понять, как мне работать. Я уже много времени пытаюсь не обращать внимания совсем и из всего выкручиваюсь. Но в душе меня это очень задевает. Я же ему не враг, зачем так себя вести взрослому мужчине.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Людмила, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишете, что некоторое время назад завершили отношения с начальником. Отношения, в которых, судя по Вашему рассказу, Ваш мужчина применял психологическое давление по отношению к Вам, был со-зависимым. Вам удалось завершить отношения, но работать вместе становится невозможно - начальник постоянно подставляет Вас, пытается унизить на глазах у Ваших коллег и подчиненных. Возможно, таким образом, он пытается "вернуть" Вас в со-зависимые отношения с ним, используя манипуляции и давление.
Вы спрашиваете, как Вам продолжать работать в таких условиях. В первую очередь, важно принять как данность, что мы не можем влиять на поведение других людей и любые попытки изменить другого, как правило, ни к чему не приводят. Попробуйте сопоставить данность - Вашего уязвленного начальника со всеми его особенностями поведения и мышления - и Ваши ресурсы для работы в такой атмосфере. Попробуйте провести мысленный эксперимент - как Вам кажется, какой будет ситуация через полгода? Как Вы будете себя при этом чувствовать? Какие + и - есть в том, чтобы сохранять текущее место? А какие возможности откроются, если Вы решитесь на поиск нового места работы?
Очень важно опираться на те факты, которые у Вас есть и не ожидать, что через 3-6-12-36 месяцев мужчина изменит свое поведение. Этого может не случится. Поэтому, пожалуйста, попробуйте все взвесить и помочь себе принять верное для Вас решение в этой ситуации, с опорой на собственное самочувствие в том числе.
Попробуйте также опереться на отклик своего тела. Что Вы чувствуете в этой ситуации? Как ситуация отзывается в Вашем теле? Попробуйте "просканировать" тело - постепенно идя от ступней и заканчивая лбом. Какие эмоции Вы чувствуете в теле? Как оно откликается на Ваше внимание? Попробуйте представить мысленное послание, которые Вы сами направляете себе через тело? Что это значит для Вас?
Пожалуйста, отнеситесь к себе в этой ситуации с максимальным вниманием, бережно, опираясь на свои чувства и ощущения.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу.
С уважением,
Алёна