Как понять свои чувства? Кого из двух парней выбрать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.Я была в отношениях с парнем 2 года, зовут его Саша, ему 19 лет, как и мне. Он часто уходил, потом возвращался, сильно бил (что и стало причиной дальнейшего разрыва отношений), но я прощала. Я его очень сильно любила, но через 2 года, когда он продолжал бить, всё снова и снова, я захотела уйти, но не решалась. Встретила нового человека Кирилла и просто с ним общалась, ему 25 лет. Он узнал о моей проблеме и давал советы, рассказывал истории из своей жизни, он мне понравился. И тогда я наконец решила покончить с первыми отношениями, мы расстались, но он мне постоянно звонил, писал. Я знала, что он много дней просто ревел, писал постоянно, но я не отвечала. Старалась переключиться на Кирилла, у нас с ним все было хорошо, но мы были на огромном расстоянии, живет он далеко, изредка приезжает в город, где живу я. Но всё это время мне не хватало Саши, я не могла спокойно жить, на фоне этого я закатывала истерики Кириллу, придиралась к нему, знаю, что поступала неправильно, и мы решили на время оставить друг друга, наши отношения продлились месяц. Тогда я не выдержала, ответила на смс первому своему парню и вернулась к нему, он очень сильно изменился, он изменил свое отношение ко мне, он больше не уходит, не бьет, повзрослел и это очень заметно. Но мне стал писать Кирилл, он поначалу не знал, что я вернулась к бывшему, потом я ему рассказала, он очень сильно расстроился, он тоже проронил слезы, но он не нытик, умеет держать себя в руках. Никогда не ревел, но такие сильные чувства. Я узнала, что он все это время старался забыть меня, но не может. Он любит сильно и я ему верю, он мудрый очень, меня к нему тянет. Он желает мне счастья и хочет, чтобы я выбрала того, кого люблю, с кем бы хотела быть, он ждет моего решения и готов ждать долго. Теперь я в такой ситуации, что не знаю с кем быть, я хотела бы остаться одной, чтобы разобраться, но у меня сильные чувства к Саше, и сейчас я с ним, но я в то же время не могу оставить Кирилла, чем-то задел он меня. Я не могу понять своих истинных чувств, я во многом себя обманывала, но сейчас хочется принять решение окончательное и не мешкаться. Подскажите, пожалуйста, как быть в данной ситуации, как понять себя и свои чувства?
Заранее спасибо!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог .
Дорогая Юлия , спасибо за твое письмо.
Чтобы разобраться, кто тебе больше подходит предлагаю сделать следующее упражнение: опиши мужчину своей мечты так подробно, как сможешь. И жизнь с ним сейчас и через 5 лет. Потрать на это время — например час ни на что не отвлекаясь — ни на телефонные звонки ни на соц. сети. А когда напишешь- посмотри кто из твоих мужчин больше похож на мужчину из мечты? С кем из них твоя жизнь может быть похожа на жизнь мечты сейчас? Через 5 лет?
Обязательно напиши какой ты хочешь быть через 5 лет и какой хочешь видеть свою жизнь! Поговори со своими мужчинами как они представляют свою жизнь через 5 лет. Ваши планы совпадают? Похоже Вам по пути! Нет??? Ты согласна отказаться от мечты?? Уверена, что он того стоит? Обязательно напиши все подробно на бумаге и перечитай через день и через пару дней. Если ты это сделаешь — всё очень даже для тебя прояснится.
И еще я заметила из твоего письма, что любовь для тебя — это драма: бесконечные смс-ки, встречи, расставания, выяснение отношений... но это не так! Любовь — это про другое — это про взаимное уважение, поддержку, про гармонию и покой в душе!
Желаю тебе разобраться в себе, в ситуации и обрести любовь — сначала к себе, а потом к мужчине.