Как вести себя с "истероидной" девушкой?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Вопрос по поводу того, как вести себя с "истероидной" девушкой (предположительно). Встречаемся месяц, Хочется связать с ней жизнь, поэтому хочу разобраться. Проблемы:
1. Ее ложь иногда очевидна, но она ни в какую не признается;
2. Иногда жалуется так, чтобы получить поддержку (что-то вроде шантажа тем, что ей плохо, но не совсем);
3. "Дразнит" тем, что ей плохо, но никогда не принимает помощь.
Подскажите, пожалуйста, каким образом себя вести с ней?
Я вижу несколько вариантов:
1. Вестись на ее "провокации" - давать ей поддержку, выуживать информацию о ее проблемах (как я понял, ей это нравится);
2. Игнорировать (мне было бы больно это делать);
3. Пытаться разобраться и обсуждать то, что она чувствует напрямую (это перетекает в пункт номер 1).
Информация о девушке:
1. С мамой были не очень хорошие отношения с детства (мама ее подавляла);
2. Отец ушёл из семьи.
Хочется, чтобы она чувствовала себя хорошо и ничего ее не тревожило. Поэтому стараюсь выслушивать и разбираться в ее проблемах. Правильно ли я делаю? Зачем же она тогда дразнит тем, где я не могу ей помочь. Я мог бы так жить, если бы ей было комфортно. Но мне не кажется, что это так. Я иногда не понимаю, чего она хочет, когда рассказывает мне об этом. Вряд ли просто поделиться, хотя говорит, что просто делится.
Мне нужна помощь с этим. Как с ней себя вести, чтобы ей было комфортно, как ее поддерживать, когда плохо (именно словами) и как реагировать на ложь (просто пропускать и не разбираться?)
Большое спасибо.
Автор вопроса: Семен Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Добрый день, Семён!
Очень трогательна Ваша забота о девушке и стремление ей помочь. Вы знакомы с ней всего месяц, но уже приняли решение связать с ней свою жизнь, и даже её поведение не отталкивает Вас.
За этот месяц Вы узнали о ней, что она в конфликте с матерью, их бросил отец, девушка успела Вам неоднократно соврать и была поймана на лжи, шантажирует, провоцирует, жалуется, требует помощи и тут же оказывается от помощи...
Семён, не много ли проблем для начала отношений?
И это ТОЛЬКО НАЧАЛО. А что будет дальше?
Судя по возрасту, который Вы указали (24 года), Вы вряд ли в данный момент можете быть квалифицированным и многоопытным врачом-психиатром или психотерапевтом, но даже неспециалисту стало видно, что с девушкой что-то не так, Вы за месяц общения предположили наличие у неё истероидности и даже уже опробовали на ней несколько вариантов "терапии"!
Я не могу быть уверенной, что у девушки именно истероидность, хотя очевидные признаки имеются. И для того, чтобы Вы коснулись подробностей такого типа личности, опишу Вам некоторые ключевые моменты. А Вы постарайтесь сопоставить с тем, что Вы наблюдаете воочию.
Истероидность это, прежде всего, расстройство (!) личности (!), при котором человек как бы находится в двух точках пространства одновременно: в своём теле и рядом с ним - в точке, где он может наблюдать себя со стороны, словно он в зрительном зале и смотрит на самого себя. Причём эта "внешняя" часть личности чаще всего превалирует, именно для неё разыгрываются все "спектакли".
И этим объясняется всё то, что делает истероидная личность. Человек испытывает постоянную внутреннюю боль от этой "разорванности", понимая, что внутри его тела пустота, истероида гложет постоянный внутренний конфликт и стремление привести своё состояние к гармонии, совершенству.
Соединить эти две части личности можно только в ходе длительной психотерапии с опытным специалистом, а, возможно, и при оказании психиатрической помощи.
Поэтому я Вам настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ проводить какие-либо эксперименты с человеком с неустойчивой психикой, даже из самых благих побуждений. Это опасно и для Вас (психически больные люди бывают очень вязкими, их состоянием очень легко можно "заразиться"), и для Вашей девушки.
Ей нужна помощь вне всякого сомнения, но это должна быть ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТА, которая должна сопровождаться поддержкой близких. А что именно надо делать, как себя вести, как себя не вести ни в коем случае Вам может рассказать только специалист после подробной диагностики и изучения анамнеза девушки.
Задам Вам, Семён, встречные вопросы. Что Вас привлекло в этой девушке? Что движет Вами в попытке излечить её? Почему Вы хотите связать свою жизнь с таким человеком? Вас привлекает её эмоциональность? У Вас уже был опыты общения с эмоционально и/или психически неуравновешенными людьми? Возможно Вы хотите ещё раз постараться кого-то спасти? Вам обязательно нужно заботиться о ком-то?
Возможно, Вы интересуетесь психологией, у Вас есть талант в этой сфере, тогда получайте образование и сделайте это своей профессией, у Вас есть шанс стать выдающимся учёным, спасающим людей.
Но не стоит для этого жениться на девушке с поломанной психикой. Этим Вы её вряд ли спасёте. Согласны? Если там есть нездоровая наследственность, то подумайте о том, что эта болезнь может быть получена Вашими детьми. Вам оно надо? Если "да", то зачем?
Если Вы всё же намерены продолжать бороться за эту девушку, то можете начать с того, чтобы вдвоём обратиться к психологу, который занимается соционикой. Истероидам очень нравится, когда занимаются их персоной, считают их "особенными", поэтому девушка может согласиться на такой эксперимент. А дальше будет видно.
Только, пожалуйста (по крайней мере точно до того, как девушка попадёт к психотерапевту и пройдёт терапию), не предпринимайте никаких действий, которые будут иметь трудно исправимые последствия для вас и окружающих: брак, зачатье ребёнка и т.д.
Истероиды не могут сами исправить свою расщеплённость, но хорошо её ощущают, а потому стараются обвинить в этом кого-то "снаружи" - бросившего отца, властную мать (Вы, кстати, уверены, что всё обстояло именно так?), друзей, детей, Вас. Им нужны внешние атрибуты гармонии, а потому они будут "пилить", требовать, шантажировать, истерить, навязывать свою инициативу и мнение, воспитывать, настаивать, разыгрывать драмы, требовать внимания, особого отношения, изображать намерение совершить суицид, имитировать любую проблему, чтобы привлечь внимание к своей "мученической судьбе". И девушка-истероид никогда не захочет избавится от всех своих проблем, ибо как же она тогда сможет получать внимание окружающих, когда у неё всё станет хорошо?
Ну, только если станет артисткой, начнёт выступать на публике.
Все варианты общения с девушкой, которые Вы описали, могут срабатывать в какой-то момент, а в другой момент могут ей вредить. Истероид требует внимания любыми способами, т.к. чужое внимание для него как пища, батарейка. Но это вырабатывает порочный круг - в следующий раз девушка захочет новой порции внимания (эмоциональной и психической энергии), а потому закатит новую истерику. Если её игнорировать, то сила истерики как может иссякнуть, так и многократно вырасти - истерики могут наращивать эмоциональный накал до предела, пока они не добьются своего.
Вы всё ещё готовы потратить на это всю свою жизнь?
Наиболее продуктивно вести себя с истероидом неторопливо, спокойно, рассудительно (почти так, как разговаривают с умалишёнными). Разъяснять ему его действия, используемые им в общении защитные механизмы, способы сопротивления улучшению его состояния, чтобы истероид "откреплялся" от своих эмоций и "прикреплялся" к процессу.
Необходимо постепенно приводить истероида к необходимости иметь обязательства, к взаимной ответственности сторон в общении, склонять к проявлению "взрослого" поведения, приобретения уверенности в своих силах и способности самостоятельно решать за себя проблемы.
Но это, Семён, должен делать для девушки специалист под регулярным своим контролем. С девушкой можно продолжать общаться, если Вам это так необходимо, просто хотя бы не торопитесь связывать с ней жизнь.
Вам, Семён, я желаю изучить подробнее самого себя, разобраться в своих истинных мотивах, связанных с помощью этой девушке, проработать их, обязательно применить свои интересы, способности, небезразличие к чужим проблемам, предрасположенность к работе с людьми во благо себе и людям после получения Вами классического образования в этой сфере и после того, как Вы обретёте навыки защиты своей психики от манипуляций.