Формат отношений с парнем мама-сын, расстаться?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мы с молодым человеком (26лет) вместе уже 1 год и 3 мес.,из них 3мес живём вместе. Я его люблю. Но не понимаю его поведение. Он говорит, что я ему дорога, нужна, ему со мной хорошо и комфортно, что я его любимая, но ни разу не сказал, что любит. Также с момента как мы съехались, он не работает этот период попал на карантин, а он подрабатывал официантом, он каждые выходные уходит к друзьям и остаётся там на сутки. Может уйти ночью в 2-3 ночи и пробыть там до вечера. Я говорила, что меня это не устраивает. Я не против общения с друзьями, но то как он это делает мне не нравится. Каждый раз он обещает,что больше такого не повторится, но наступают выходные и все повторяется. Раньше я смотрела на это сквозь пальцы, но сейчас это начинает напрягать, т.к. это система. Он говорит, что со мной находится 6 дней в неделю и это его отдых. Но я работаю 2/2 (правда из дома),но у него есть личное время, он может целыми днями играть в игры, иногда и ночами. У меня стали появляться мысли расстаться, т.к. такой формат отношений мне напоминает мама-сын, я стираю, убираю, готовлю, не отпускаю гулять с друзьями, а он просто есть и все вокруг него вертится. я так это вижу. Интимных отношений у нас также практически нет, раз в месяц возможно. Он говорит, что сейчас ему не до этого, переживания из-за отсутствия работы, но меня он хочет. Я запуталась. Каждый раз пытаюсь найти ему оправдания, и причину в себе. Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации. Нужно ли пытаться сохранить отношения?
Автор вопроса: Марина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Марина!
Если вы через 3 месяца совместной жизни с молодым человеком поняли, что ваши отношения находятся в неподходящем для вас формате, можно попробовать этот формат поменять.
Если просто расстаться, есть опасность, что следующие ваши отношения сформируются в похожем формате. Вам нужно проанализировать свои ошибки и освоить новые более подходящие паттерны поведения.
Вы, наверное, видели, что ваш мужчина - сын, до того, как решили вместе с ним жить? Он может быть замечательным человеком, но в отношениях от него, как вы заметили, мало отдачи.
Обычно удовлетворительными бывают только равновесные отношения. Это означает, что каждый партнер получает любви, заботы, внимания, поддержки столько же, сколько отдает.
Я прокоментирую те нюансы ваших отношений, которые вы описали.
«Я его люблю. Но не понимаю его поведение.» Важнее понимать свое поведение и его последствия. Если вы будете опираться на собственные потребности и следить за равновесием в отношениях (не давать больше, чем получаете), отношения будут развиваться в положительном направлении.
«Он говорит, что я ему дорога, нужна, ему со мной хорошо и комфортно, что я его любимая» Думаю, что он говорит правду. Ему с вами удобно и хорошо, Здесь важнее, что он готов давать вам в ответ. Мужчину характеризует не то, что он говорит, а то, что он делает.
«…с момента как мы съехались, он не работает» Я надеюсь, у него есть некоторый запас денег, чтоб он мог участвовать в оплате жилья и еды? Если же вы сами за все платите, это тупик.
«…он каждые выходные уходит к друзьям и остаётся там на сутки», «Я говорила, что меня это не устраивает.» Говорить, что вам что-то не нравится, бесполезно. Такое его поведение говорит о том, что ему с вами не интересно. Здесь правильней не упрекать, а учиться привлекать его внимание к себе. Вспомните, как вы его привлекли в начале ваших отношений.
«Я стираю, убираю, готовлю, не отпускаю гулять с друзьями, а он просто есть и все вокруг него вертится.» Вот здесь наглядно виден перекос. Он просто есть, а вы крутитесь как белка в колесе. Это ваш ошибочный выбор, разрушающий отношения. Вы не цените свой труд (отдаете его в обмен на словесную шелуху). К сожалению, не бывает так, чтоб кто-то ценил нас (или наш труд) больше, чем мы сами себя ценим.
«Интимных отношений у нас также практически нет». У здоровых мужчин на бессознательном уровне стоит запрет на секс с мамой.
Я понимаю, что вы старались, хотели как лучше. Вы, вероятно, думали, что чем больше вы приложите усилий, тем надежнее будут ваши отношения?
Попробуйте установить равновесие. Мне непонятно, он реально инфантилен, или вы просто позволили ему не напрягаться. Разделите все поровну: оплату жилья, еды, стирку, уборку, готовку. Нет смысла держаться за отношения, если в них не удается установить равновесие.
Любой человек в этой жизни нас чему-то учит. Этот молодой человек учит вас ценить себя.
Поставьте себя в центр своей жизни. Не живите отношениями. Будьте независимы. Прислушайтесь к своим желаниям и найдите способ осуществить их. Найдите для себя развлечения, хобби. Например, спортзал, бассейн, танцы. Общайтесь с подругами, друзьями по интересам. Чем более наполненной и многогранной будет ваша жизнь, тем интереснее вы будете для своего мужчины.
Еще я бы вам рекомендовала поработать с психологом. Если формат отношений мать/сын - это ваш семейный сценарий, передающийся из поколения в поколение, вам сложно будет перестроиться самостоятельно.
Я желаю вам женской мудрости!