Обесценивает ли меня парень?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Ничего серьезного но, меня начал волновать вопрос "а не обесценивает ли меня мой парень"?. Нам по 23 года. В отношениях мы более 4-х лет, мы любим друг-друга.
Но, сейчас меня раздражают некоторые вещи(в том числе, я начала воспоминать и ворошить все его прошлые, на мой взгляд, косяки): его сон стал важнее меня, может уйти домой пораньше, чтоб лечь спать, не проводив меня до дома (я сама при этом говорю ему "идти домой- мол, я сама дойду" - потому что вижу нежелание провожать, знаю, сама виновата, просто неужели он не может сказать, нет-поздно уже, я провожу).
Не знаю, могу ли я передать свои мысли четче, потому что пишу об этом впервые на таком сайте, и мне немного смешно от ситуации, вроде бы ничего серьезного, но мне обидно..повторюсь, не могу четко передать, что чувствую.
И еще одна проблема, из за которой он меня начал расстраивать - на мое день рождения, я не получила подарок, так как виноват был карантин. Но разве это повод, не дарить?:) так как я сама заранее готовлю ему подарки, за месяц два. А он начинает планировать за пару дней, и в итоге - ничего я не получила, пообещал подарить потом, но блин, у меня остался ОСАДОК. И из-за этого я в голове начала ворошить все его прошлые на мой взгляд, косяки, но разве нужно так делать (ворошить все)? на прямую говорить ему пока не хочу, ведь человек прежде всего должен захотеть сам - радовать, дарить подарки и тд а не из за ЖАЛОБ И ПРОСЬБ И НАМЕКОВ. Понимаю, глупые истории, но как видите, я еще учусь правильно анализировать ситуации в жизни.. Заранее Спасибо за помощь!
Автор вопроса: Nina Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Цибина Маргарита Алексеевна.
Здравствуйте, Нина.
Если вас начал волновать этот вопрос, значит ему есть место быть.
Ворошить прошлые косяки естественно неправильно. Да и есть ли в этом толк? Если есть и в лучшую сторону, ворошите дальше. Если же вы только портите себе настроение, то прекратите копаться в том, что произошло когда-то и уже не имеет никакого смысла.
Вы пишете, что сами говорите ему, чтоб не провожал, а он и не проважает. Вы обесцениваете таким образом его важность и значимость в вашей жизни. Вероятно он думает, что вы не хотите лишний раз побыть на едине. Что ему остаётся как ни развернуться и уйти? А если вы ощущаете холод с его стороны, то поговорите об этом. Возможно ему и вправду больше не хочется вас проважать.
Не уделил внимание на день рождения говорит о том, что вы либо совсем обесценили его и он считает, что его присутствие и все, что он сделает для вас, не так важно, либо он просто не хотел вам ничего дарить поэтому и не подарил. Смотрите глубже.
Вы говорите ему, чтоб он не проважал, но при этом желаете, чтоб он противоречил вашим словам и шёл провожать. Это не странно? Он так и будет противоречить вам вечно таким образом, он привыкнет к этому, во всем! Вам будет это приятно? Если же нет, тогда научитесь разговаривать с человеком чётко и ясно и доносить до него то, что вы хотите иметь, а не действовать от обратного. Вы не на уроке алгебры в школе, вы жизнь свою строите.
Прислушайтесь к своим чувствам и к его тоже. Говорите обо всем, что вас беспокоит. Человека можно потерять по глупости и никогда уже не вернуть.
С уважением ваш психолог Маргарита!