Не могу понять, для чего я нужен бывшей девушке как друг.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня такой вопрос. Я встречался с девушкой около 6ти лет. Любили друг друга, я уверен что и она меня любила. Она и из армии меня дождалась и ссорились и мерились. Но потом она меня бросила, сначала сказала что она не понимает что она чувствует, сказала что ей нужно время подумать. В итоге она ушла и сказала что нам нужно остаться друзьями и она не хочет меня терять как друга. Но вот уже год почти прошел, она могла идти на контакт но встретится погулять она не соглашается. В конце я не выдержал и сказал ей, для чего ты меня держишь в друзьях если ты хочешь вернуться ты либо вернись либо отпусти меня. на что она сказала , что сейчас она не может пойти мне на встречу, что она не хочет меня терять как друга но и не хочет давать какую то надежду и причинять опять боль. объясните мне пожалуйста в чем дело? Вроде бы временами мы с ней и хорошо общаемся хоть и редко, а бывает тотальный игнор с её стороны. У неё не кого нету. бывало такое что если очень долго не пишу она как будто давала о себе знать, байк на фотку поставила с днём рождения поздравила пол года назад. Она говорит что дружат со мной но на дружбу это вообще не похоже, она не как не видится со мной а если я ей предлагаю то она говорит что она все время работает устает и у нее нету времени. Я знаю что такое дружба и это точная на неё не похоже. Иногда она соглашается встретится когда есть какой то праздник что бы принять поздравления и подарок. Есть общая подруга, она говорит что нечего плохого про меня не говорит и в целом хорошо отзывается обо мне. Помогите разобраться. Как мне поступить и что ей сказать. Я ей говорю прямо что дружить я с ней не собираюсь . Либо отношения либо пусть отпустит.
Автор вопроса: Игорь Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Игорь!
Или отношения, или ничего! Юношеский максимализм не приемлет компромиссов, не понимает полутонов.
Древние говорили, что дружба – больше, чем любовь. Мне не нравится это высказывание. Просто я думаю, что дружба это что-то другое. Она тоже предусматривает доверие и принятие, в ней есть желание жертвовать собой ради другого, но при этом оставаться собой, не растворяться в другом без остатка. Но то, что дружба может пережить любовь, пожалуй, правда.
Прочитала Ваш ультиматум, который Вы собираетесь произнести перед подругой: «Либо отношения, либо пусть отпустит». А разве это она держит? Разве это не Вы продолжаете на что-то надеяться? Разве не Вы не смирились с ее выбором и решением? Когда говорят, что-то типа сказанного Вашей девушкой про «остаться друзьями», в большинстве своем, подразумевают, что прежних отношений уже не будет. Это может говориться из соображений «поберечь чувства другого», смягчить свое решение, а может быть и попыткой манипулировать чувствами этого другого, давая ему ложные надежды на возможность возобновить отношения, оставляют этакий «запасной вариант». Но решать, оставаться ли Вам с этими ложными надеждами и соглашаться ли на предложенную роль «запасного» можете только Вы.
Ответ на вопрос о том, почему для Вас важен именно конкретный отказ девушки, может помочь Вам самому понять для себя, что же скрывается за этой нерешительностью с Вашей стороны. Страх быть отвергнутым (обычно, он уже бывает в опыте человека, когда он сталкивается с ним в новых отношениях)? Страх сделать ошибку и перестать бороться за отношения? Но, даже судя по Вашим рассказам, это не тот случай. Хотя, мне полная картина, конечно, не видна, но есть пару маркеров, которые позволяют делать подобные выводы.
Вы молоды. Делать ошибки в Вашем возрасте естественно. Сталкиваться с потерями и расставаниями еще придется много раз. И принимать влюбленность за глубокое чувство Вам еще можно и простительно. Но, поверьте, когда придет ОНО, большое и глубокое чувство, Вы его точно ни с чем не спутаете! Оно будет проявляться в невозможности быть вдали друг от друга длительное время. Оно будет толкать на серьезные и не очень поступки и действия. Оно станет Вашим спутником в сомнениях и метаниях о собственной значимости, достойности и готовности на новый уровень отношений. Оно придаст смелости и напористости и отринет нерешительность и выжидания. Оно научит уважать решение другого и принимать его.
А пока разберитесь в себе. Подумайте, почему не решаетесь самостоятельно поставить точку в этих отношениях и направить силы на строительство и возможность других. Те же древние говорили, что глупо тратить свое время на того, кто тебя не ценит и тобой не интересуется. И вот тут я с ними полностью солидарна. Подумайте, а ценны ли Вы для себя самого в отношениях с другими, если позволяете им так относится к себе?
И не забывайте, что в наше время помощь в подобных вопросах и в желании разобраться в себе Вы всегда можете получить у специалистов нашего профиля.
Удачи Вам и понимания собственной важности, Игорь!
С уважением, Елена Гладкова