Не складывается личная жизнь. Коллега ведет себя противоречиво.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В свои 34 года у меня нет ни семьи, ни ребёнка. После института я вышла замуж, детей он не хотел, прожили вместе 4 года и муж ушёл к моей подруге. Вскоре я познакомилась с неординарным и очень интересным человеком. Прожили вместе год, я забеременела, мне было 27 лет, он заставлял меня делать аборт, я отказалась, он стал изводить меня и издеваться, в итоге я потеряла ребёнка на нервной почве. Мы разъехались, но через месяц он вернулся и стал умолять сойтись. Я долго думала и согласилась. Через какое-то время он снова ушёл. Он уходил и возвращался периодически в течение 2-х лет. Я не смогла так больше, мы окончательно разошлись, но решили остаться друзьями. И только по прошествии ещё 1 года я осознала, что действительно не хочу жить с этим человеком. В следующие годы своей жизни примерно раз в год пробовала построить отношения с другими мужчинами, но сама же обрывала их очень быстро(от недели до 2 месяцев) , потому что мне казалось, что этот человек мне не подходит, кто-то по социальному статусу, кто-то по внешности, кто-то по уровню интеллекта. Я стала думать, что это из-за дружбы с бывшим на психологическом уровне. За эти годы количество друзей у меня значительно поубавилось по разным причинам и теперь пустоту внутри совсем нечем закрыть, я все острее ощущаю нехватку семьи в моей жизни(родители живут в другом городе, одна живу с 16 лет) . Фактически вживую я общаюсь в основном только с бывшим. Но год назад я обратила внимание на одного человека с работы, ему тоже 34. Честно признаюсь, раньше я бы никогда даже не посмотрела в сторону такого человека. Некрасивый, невзрачный, но он очень умный, интересный, без вредных привычек. Стала присматриваться, мне стало казаться, что я ему нравлюсь. Шутки пошли от коллег, что он ко мне не равнодушен. На корпоративе, он позвал меня прогуляться, мы разговаривали часа 3. После этого во мне как будто что-то переломилось, я поняла, что я всегда выбирала не тех, что есть и нормальные люди. После мы начали понемногу общаться(кстати, общение по переписке не очень получается, он бывает сутками не отвечает, вживую или по телефону легко), он помогал мне решить некоторые проблемы, когда я его просила. Я начала думать, что вот то что я искала, вот моя награда за все страдания, но нет. Прошёл год, но ничего не сдвинулось. Были моменты и неформального общения, он рассказал мне как складывалась его личная жизнь. Он когда-то собирался пожениться, но все оборвалась. В итоге он тоже остался один и длительных отношений у него так и не сложилось и тоже остался друзьями с бывшей. На данный момент он один. Я ему неоднократно намекал на разные виды совместного времяпровождения, но он как будто пропускает мимо ушей. Было, что и прямо куда-то звала, но это редко заканчивалось успехом, он всегда чем-то занят. Он не приближает и не отталкивает, просто держится на определённом расстоянии. Я очень хотела бы прямо поговорить с ним и выяснить как он ко мне относится и что хочет, но не могу, потому что мне с ним ещё работать, не хочу неловких ситуаций. Мне его отношение ко мне совершенно непонятно. Вот пример разговора: я рассказываю ему о каком-то мероприятии, например о походе, говорю, что мне очень хочется вырваться из города. Он оценивает сие мероприятие и начинает при мне рассуждать когда он сможет пойти в поход, причём дела расписаны уже на месяц вперёд, и вот он выбирает дату, на этом все. Приглашения не следует. Зачем так детально было при мне это планировать? И таких примеров много. Было пару раз что он сам звонил и предлагал какое-то мероприятия, но при условии, что я его должна организовать. Не могу понять что на самом деле происходит и стоит ли чего-то ждать.
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Елена. Для женщины ситуацию "не складывается личная жизнь" можно сделать равно "не складывается жизнь". Мы реализуемся в отношениях. И поверхностные внешние контакты и достижения не могут удовлетворить нашу потребность в глубоких близких отношениях. Такова наша природа. Мужчина может быть счастлив, если у него есть хорошая работа, любимое дело и т.д. Но для женщины это не так. По этому, мы должны очень серьезно подойти к вопросу создания семьи.
В 35 лет многие подводят итоги своей жизни и начинают латать дыры. Время больших амбиций прошло, человек лучше понимает себя и принимает. Я не думаю, что вам поздно создавать семью. Наша общая инфантильность сделала свое дело: люди созревают до брака к 35-40 годам. Это ваша жизнь и ваш индивидуальный "темп". Все еще может быть очень хорошо.
Слишком много пар разводятся в первые годы жизни. И вас это "задело". Боль от предательства, тем более если муж ушел к подруге, может сделать невозможным построение крепкой семьи в будущем. Этот опыт необходимо осознать и правильно пережить. Прошлое - наш опыт. Если мы не понимаем своих ошибок, внутреннее состояние, мы будем вновь и вновь наступать на одни и те же грабли. Первое, что я могу вам предложить - это прописать "историю моих отношений". Начните с первых. Возмите большую тетрадь и ведите записи-воспоминания. Это заберет всю вашу боль и вы сможете развить разум (он помогает отличать хорошее от плохого). Не забывайте, что развитие идет через преодоление. Не ждите, что будет легко и просто. И не лукавьте, что проблем нет и все уже хорошо. Хороший результат будет, если вы будете с благодарностью вспоминать партнеров, появиться светлое видение будущего и оптимизм.
Удивительно, как мы женщины соглашаемся на отношения, где мужчина даже ребенка не хочет. Это противоречит всей нашей внутренней природе. И последствия таких неправильных отношений (аборты, контрацептивы и т.д.) негативно сказываются на нашем здоровье. А женщина делает вид, что ей самой так удобно (я пользуюсь, а не он мной). И из года в год разрушают возможность создания полноценной и дружной семьи. Мужчины в такой ситуации деградируют на полную катушку: безответственность делает их слабыми и несчастными.
Есть очень хороший пример из лекций по психологии Сатьи. Мужчина - это лакомотив. Он двигает всю семью своей ответственной позицией. Женщина - это вагон с углем. Она вдохновляет его на подвиги. Как? Сама их не делает. Развивает в себе женские качества: легкость, радость, чистота, нежность, мягкость. Какова современная ситуация? Мужчины нагло воруют уголь, прицепляясь то к одному, то к другому вагону. Так женщины растрачивают свою энергию. При этом ему совершенно неинтересно развиваться по-мужски: быть лидером, добытчиком, защитником. Кто страдает? Все.
Максимально полно изучите обязанности мужчины (и свои права). Что он обязан делать. Так вы лучше будете понимать, что требовать от будущего избранника. Он не должен быть интересным и неординарным. Но серьезным, оптимистичным и сильным. Можно это сделать по лекциям Торсунова О.Г. и др.
Жить с женщиной, а потом просить ее сделать аборт. Я понимаю, что это классика. Но это совершенно противоречит принципам нравственно-ориентированной психологии, к коей я себя отношу. Так же классикой можно считать высказывания психологов о заниженной самооценке. Но женщина всегда оценивает себя так, как думает о ней ее ближайшее окружение. Будьте осторожны с людьми, которые вам близки. Так вы сможете трезвыми глазами смотреть на неправильное поведение мужчины. И не снижать необходимые стандарты.
Женщине очень хорошо иметь несколько ухожеров. Создать так сказать здоровую конкуренцию. Но не вступать с ними в связи, тем более интимные. Они разрушают женский принцип и отдаляют вас от важной цели - семьи с большой буквы. Вы никому не должны. Пусть тратятся, ухаживают, проявляют энтузиазм. А вы присматривайтесь. Главное - сформировать правильное видение. Я объяснила уже, как это сделать: изучите права и обязанности.
Есть много пунктов, которые нужно рассмотреть, прежде чем создавать семью. Например, не ждите от нелюдима, у которого даже нет друзей, хороших отношений. Или, если он не заботиться о своей престарелой маме, вряд ли он будет заботиться о вас. И т.д. Будьте внимательны и не спускайте планку. Пусть ее покорит самый достойный.
Поработайте со своим общением и окружением. Есть много сообществ, где люди общаются по интересам. Подруги - это тоже важно. В мире есть много людей, которые нуждаются в заботе и внимании. Вам нужно учиться проявлять свой женский потенциал, чтобы затем приложить его в семье. Например, я знаю клуб "Благость", или поищите другие волонтерские и социальные организации. Там отогреют ваше сердце и раскроют вас для отношений. Можно и кандидатов в мужья там посмотреть. Завязать дружбу, создать семью.
Отношения, которые вы описываете, меня настораживают. В семье мужчина должен быть очень активным. Если он с места не сдвигается уже год, что можно ждать. Вам потом не стоит надеяться особо: он будет тянуть с выполнением дел, без особой радости выполнят ваши просьбы. Или отлынивать. Не нужно привязываться и связывать себя надеждами. Они могут вытянуть всю энергию, а результат: вы потеряете годы жизни и веру. Покажите ему, что он вам не безразличен. Но активничать не нужно: потом будет трудно сохранить семью. Мужчина не ценит того, что достается легко и само идет в руки. Он хочет вспоминать свои подвиги ради дамы сердца всю жизнь.
Вы на правильном пути. Желаю вам создать хорошую семью и всего доброго! Берегите себя.