Мужчина, воспитанный матерью. Я себя не уважаю или он не может обо мне заботиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я встречаюсь с парнем почти год. Я успешна, молода и симпатична, он тоже - симпатяга и карьерист.
Мы встретились на мероприятии и сразу начали общаться с пол оборота. Он меня не завоевывал, а я на счет этого не сильно переживала.
Только спустя почти год начала снова об этом задумываться - цветы дарил иногда только в начале наших отношений, вкусняшки не покупает, подарки не делает. Но это ладно, я не говорю уже, что все встречи проходят на моей территории, где и комфорт ему обеспечен, и есть что всегда вкусненького домашнего (приготовленного ради него) поесть, пойму-выслушаю, но дома как пол года свет в комнате не работал - надо электрика вызвать - так и не работает, кран течет. Досуг тоже я организую, он всегда "за", мы ходим в кино, рестораны - платит он, иногда я как-то "участвую".
В постели - у него доходит "до победного" всегда, у меня - раза полтора если было, то хорошо.
Я ему неоднократно намекала и писала подробные письма - чтобы не задевать мужского самолюбия и обратить внимание на проблемы, он говорит - ты совершенно права, но по сути ничего не меняется.
У него новый проект, и он очень устает, мы не живем вместе, а когда видимся, он сидит с усталым лицом и даже не делает усилия над собой.
Я все понимаю, но у меня тоже работа, и я не сижу в наши редкие встречи с кисляком! Сказала ему об этом, говорит - "Ну, это говорит только о том, что не смотря на свою усталость, я хочу тебя видеть".
Недавно у меня все деньги ушли в одно дело, он об этом узнал, и сунул мне "мат. помощь", а на мои слова, "Ну это много, мне столько не надо сейчас", ответил - "Отдашь, как получишь деньги". ))) Деньги у меня занять, если понадобится, есть у кого (тем более, на тот момент не надо было), если хочешь помочь как мужчина - помоги безвозмездно, пусть и не так много.
Вот я не знаю, то ли ожидания у меня завышенные и я слишком рациональна (хотя уход за собой и за ним требует много (моих) усилий и вливаний!), то ли он и правда ведет себя потребительски.
Как будто я его постоянно хочу оправдать - и умный, и красивый, и интересный (и это правда), а вот мужской силы я в нем не вижу. Не вижу у него и планов на меня - он даже сказал, что в таких отношениях его все устраивает, и он пока не готов переходить на другой уровень. Тогда нужно ли это мне?
Не хочу быть очередной женщиной, которая себя не уважает и не видит, что не уважает. Но так ли это? Может, я и правда чего-то не понимаю - это, пожалуй, самые нормальные отношения из всех, что у меня были. У него до этого было несколько серьезных отношений, с одной девушкой он даже жил пол года - заел быт. Сейчас я знаю, что он ни с кем не общается, кроме как меня, своей мамы и коллегами.
Мама его растила одна, кроме нее у него никого больше нет, он ее ужасно любит, но такое ощущение, что она так и не смогла воспитать в нем вот эту мужественность, а самое главное чувство ответственности.
Что делать? Или он просто меня не любит? ))
И да, ему уже 29 лет.
Автор вопроса: Катерина Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Алла.
Здравствуйте, Катя! Действительно, Ваше беспокойство вполне обоснованно. Вероятно, что Вам надо либо принять его таким какой он есть, либо расстаться. Изменить модель поведения молодого человека, которая сформировалась в семье практически не возможно. Такой тип мужчин не способны любить по настоящему, они лишь позволяют себя любить, а отдача в любви – это тонкое движение (настройка) чуткой души.  Любя только себя и ограничивая свою жизнь бесконечным потреблением они превращаются в эгоистов-потребителей.
Вы правильно отметили, что такое поведение является особенностью материнского воспитания в неполных семьях – чрезмерная опека сына матерью. Сотворив из сына подобие маленького божества, она обрушивает на него такую лавину забот и перестраховочных мер, что ребенок с детства отучается, и отлучается от самостоятельности и инициативы.
Будучи мужчиной он начинает эксплуатировать женщин в корыстных личных целях, используя любовь, и страхи, и самопожертвование. Получая отпор со стороны тех, кто не желает подчиняться его капризам, он может еще больше подавляет женщину своими требованиями и неуемными желаниями. Так он привыкает потреблять, ничего не предлагая взамен, становится эмоционально холодным и сексуально не состоятельным.
Дорогая Катя, я думаю, что Вам надо задуматься, продолжать отношения или нет.
Желаю счастья и благополучия!